«Любовь» Тиктинского
Холдинг RBI приобрел для своего элитного жилого комплекса «Новая Звезда» кинетическую скульптуру Moving on Up («Движение вверх»). С этого момента, как надеются специалисты, может начаться возрождение кинетического искусства в России.
История кинетического искусства уходит своими корнями в средние века, когда при непосредственном участии художников устраивались мистерии и фейерверки, создавались движущиеся игрушки и различные механические устройства (часы, калейдоскопы, музыкальные шкатулки). Таким образом, в основе кинетического искусства лежит идея движения формы, любого изменения и трансформации объекта, в то время как за ним наблюдает зритель.
Примечательно, что первым в мире последовательным мастером кинетической скульптуры считается наш соотечественник Наум Габо, работавший в 20-х годах прошлого века. Известен факт, когда на прозрачных плоскостях одной из своих скульптур Наум Габо предполагал выгравировать текст советской конституции.
Однако расцвет кинетического искусства в СССР пришелся на 60-е годы, а в то время художникам заказывали проекты в основном утопического характера, например, проектирование кинетических городов будущего. Но затем интерес к этому искусству в нашей стране иссяк.
И вот на днях Холдинг RBI представил в Санкт-Петербурге первую кинетическую скульптуру Moving on Up, которая, как надеется генеральный директор компании Эдуард Тиктинский, станет символом не только жилого комплекса «Новая Звезда», но и новой архитектуры города. По крайней мере, у самого г-на Тиктинского, после того, как он впервые увидел скульптуру, обнаружилась к ней «любовь с первого взгляда». Но еще раньше схожее чувство проявил швейцарский коллекционер современного искусства, который и забронировал Moving on Up год назад на международной выставке в Голландии. Однако любовь русского бизнесмена к искусству произвела на автора скульптуры, президента международной Ассоциации кинетического искусства Ральфа Гшвенда более сильное впечатление и с ним удалось договориться.
Сам г-н Гшвенд, создавая свое произведение, не предполагал, что оно окажется в России, но все равно этому рад. Осмотрев «Новую Звезду» скульптор сказал, что жилой комплекс и Moving on Up «родственны друг другу, их роднит динамизм и энергичность». По словам Ральфа Гшвенда, самым главным элементом такой синергии (совмещения) являются люди, которые будут жить в комплексе. И любопытно, что появление в «Новой Звезде» кинетической скульптуры вполне вписывается в формулу работы холдинга RBI над этим проектом – «давать клиентам чуть больше, чем мы обещали».
Изначально планировалось, что Moving on Up будет приводиться в движение за счет воды, но впоследствии движущую силу решили заменить ветром, тем более, что в Санкт-Петербурге в нем недостатка нет. Во время движения скульптура создает две оптические иллюзии: движение вверх земного шара и изменяющуюся окраску и форму спиралей. Философия проекта – постоянное движение вверх и отображение изменяющейся реальности вокруг нас.
Автор: Андрей Теплоухов
История кинетического искусства уходит своими корнями в средние века, когда при непосредственном участии художников устраивались мистерии и фейерверки, создавались движущиеся игрушки и различные механические устройства (часы, калейдоскопы, музыкальные шкатулки). Таким образом, в основе кинетического искусства лежит идея движения формы, любого изменения и трансформации объекта, в то время как за ним наблюдает зритель.
Примечательно, что первым в мире последовательным мастером кинетической скульптуры считается наш соотечественник Наум Габо, работавший в 20-х годах прошлого века. Известен факт, когда на прозрачных плоскостях одной из своих скульптур Наум Габо предполагал выгравировать текст советской конституции.
Однако расцвет кинетического искусства в СССР пришелся на 60-е годы, а в то время художникам заказывали проекты в основном утопического характера, например, проектирование кинетических городов будущего. Но затем интерес к этому искусству в нашей стране иссяк.
И вот на днях Холдинг RBI представил в Санкт-Петербурге первую кинетическую скульптуру Moving on Up, которая, как надеется генеральный директор компании Эдуард Тиктинский, станет символом не только жилого комплекса «Новая Звезда», но и новой архитектуры города. По крайней мере, у самого г-на Тиктинского, после того, как он впервые увидел скульптуру, обнаружилась к ней «любовь с первого взгляда». Но еще раньше схожее чувство проявил швейцарский коллекционер современного искусства, который и забронировал Moving on Up год назад на международной выставке в Голландии. Однако любовь русского бизнесмена к искусству произвела на автора скульптуры, президента международной Ассоциации кинетического искусства Ральфа Гшвенда более сильное впечатление и с ним удалось договориться.
Сам г-н Гшвенд, создавая свое произведение, не предполагал, что оно окажется в России, но все равно этому рад. Осмотрев «Новую Звезду» скульптор сказал, что жилой комплекс и Moving on Up «родственны друг другу, их роднит динамизм и энергичность». По словам Ральфа Гшвенда, самым главным элементом такой синергии (совмещения) являются люди, которые будут жить в комплексе. И любопытно, что появление в «Новой Звезде» кинетической скульптуры вполне вписывается в формулу работы холдинга RBI над этим проектом – «давать клиентам чуть больше, чем мы обещали».
Изначально планировалось, что Moving on Up будет приводиться в движение за счет воды, но впоследствии движущую силу решили заменить ветром, тем более, что в Санкт-Петербурге в нем недостатка нет. Во время движения скульптура создает две оптические иллюзии: движение вверх земного шара и изменяющуюся окраску и форму спиралей. Философия проекта – постоянное движение вверх и отображение изменяющейся реальности вокруг нас.
Автор: Андрей Теплоухов
рубрика:
Стиль бизнеса
