Дорога в никуда...
Несмотря на то, что монтаж пролетного строения путепровода в створе проспекта Косыгина полностью завершен, виадук остается «дорогой в никуда». Причина – отсутствие съезда с восточной стороны развязки, приходящегося уже на территорию Ленинградской области.
Напомним: проект строительства путепровода включал сооружение моста и участка дороги до границы с Ленинградской областью. Далее требовалось проложить дорогу по Ленобласти до соединения с Колтушским шоссе. На бумаге данный вопрос решался просто: строительство дороги входило в проект реконструкции участка Колтушского шоссе и, к тому же, фигурировало в областной программе устройства подходов к КАД на 2004 год в соответствии с федеральной программой «Модернизация транспортной системы России на 2002–2010 годы». Однако средства из федеральной казны на данные цели так и не поступили.
Обращение председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимира Дедюхина к руководителю Дорожного комитета ЛО Василию Соколову не дало результата: областные дорожники ссылаются на отсутствие средств из федерального бюджета, собственные же тратить не считают необходимым. Кстати, здесь самое время заметить, что речь идет о дистанции поистине огромного размера ...в 250 метров (именно столько необходимо построить, чтобы связать путепровод с Колтушским шоссе).
Вопрос не смогли решить и на более высоком уровне. Так, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко обратилась к руководителю федерального дорожного агентства (ФДА) Минтранса Анатолию Насонову с просьбой изыскать возможность финансирования работ по реконструкции участка автодороги Санкт-Петербург – Колтуши в текущем году, принимая во внимание, что создание эффективной связи с КАД является первостепенной задачей как для города, так и для области. В ответном письме сообщалось, что ФДА рассмотрит возможность финансирования дорожного хозяйства ЛО, но только за счет дополнительных доходов федерального бюджета.
Вероятность подобного развития событий подтвердил и губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. На прошлой неделе он заявил, что Правительство РФ действительно обсуждает возможность выделения области в ближайшее время 300–350 млн рублей на строительство подъездных путей к кольцевой автомобильной дороге (для сравнения: в минувшем году федеральные субвенции на сооружение подходов к КАД в ЛО составили 900 млн руб.). Впрочем, точные сроки, как и причина приостановки финансирования, не назывались.
Надо ли объяснять, что дальнейшая ведомственная волынка чревата не только срывом пуска путепровода, назначенного на ноябрь 2004 года (кстати, генподрядчик – ЗАО «Пилон» – ведет все работы согласно графику). С учетом катастрофически быстро растущего уровня автомобилизации в городе существующее транспортное сообщение с Колтушским шоссе становится опасным аттракционом: сегодня этот процесс осуществляется по исторически сложившейся схеме в одном уровне через пять железнодорожных путей станции «Заневский пост». Интенсивность движения на данном участке в настоящее время составляет 22–25 тыс. автомобилей в сутки.
Автор: Зоя Шпанько
Напомним: проект строительства путепровода включал сооружение моста и участка дороги до границы с Ленинградской областью. Далее требовалось проложить дорогу по Ленобласти до соединения с Колтушским шоссе. На бумаге данный вопрос решался просто: строительство дороги входило в проект реконструкции участка Колтушского шоссе и, к тому же, фигурировало в областной программе устройства подходов к КАД на 2004 год в соответствии с федеральной программой «Модернизация транспортной системы России на 2002–2010 годы». Однако средства из федеральной казны на данные цели так и не поступили.
Обращение председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимира Дедюхина к руководителю Дорожного комитета ЛО Василию Соколову не дало результата: областные дорожники ссылаются на отсутствие средств из федерального бюджета, собственные же тратить не считают необходимым. Кстати, здесь самое время заметить, что речь идет о дистанции поистине огромного размера ...в 250 метров (именно столько необходимо построить, чтобы связать путепровод с Колтушским шоссе).
Вопрос не смогли решить и на более высоком уровне. Так, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко обратилась к руководителю федерального дорожного агентства (ФДА) Минтранса Анатолию Насонову с просьбой изыскать возможность финансирования работ по реконструкции участка автодороги Санкт-Петербург – Колтуши в текущем году, принимая во внимание, что создание эффективной связи с КАД является первостепенной задачей как для города, так и для области. В ответном письме сообщалось, что ФДА рассмотрит возможность финансирования дорожного хозяйства ЛО, но только за счет дополнительных доходов федерального бюджета.
Вероятность подобного развития событий подтвердил и губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. На прошлой неделе он заявил, что Правительство РФ действительно обсуждает возможность выделения области в ближайшее время 300–350 млн рублей на строительство подъездных путей к кольцевой автомобильной дороге (для сравнения: в минувшем году федеральные субвенции на сооружение подходов к КАД в ЛО составили 900 млн руб.). Впрочем, точные сроки, как и причина приостановки финансирования, не назывались.
Надо ли объяснять, что дальнейшая ведомственная волынка чревата не только срывом пуска путепровода, назначенного на ноябрь 2004 года (кстати, генподрядчик – ЗАО «Пилон» – ведет все работы согласно графику). С учетом катастрофически быстро растущего уровня автомобилизации в городе существующее транспортное сообщение с Колтушским шоссе становится опасным аттракционом: сегодня этот процесс осуществляется по исторически сложившейся схеме в одном уровне через пять железнодорожных путей станции «Заневский пост». Интенсивность движения на данном участке в настоящее время составляет 22–25 тыс. автомобилей в сутки.
Автор: Зоя Шпанько
рубрика:
Среда обитания
