И снова – итоги
Правительство Санкт-Петербурга подвело итоги исполнения городского бюджета за первые шесть месяцев текущего года. Согласно отчетным данным, план по доходам в сопоставимых ценах выполнен на 108,7 процента, в текущих – на 118. И если в начале года планировался дефицит бюджета в 3 млрд 117 млн рублей, то реально городская экономика «отработала» с профицитом в 2 млрд 398 млн.
Всего доходов в бюджет Санкт-Петербурга поступило 41 млрд 435 млн рублей, из них 73,7 процента составили налоговые сборы. Со значительным перевыполнением собраны налог на прибыль (122,2 процента, или 10,6 млрд руб.) и налог на имущество (130,4 процента – 3,4 млрд рублей). Вместе с тем, председатель Комитета финансов Александр Никонов отметил, что рост налога на прибыль существенно превышает темпы роста производства продукции и услуг, что само по себе неправильно. А вот рост налога на имущество объясним. Он произошел за счет изменения налоговой базы: в конце прошлого года основные фонды увеличились на 11 процентов в связи с введением в строй жилья новых предприятий. Оставшиеся доходы состоят из безвозмездных перечислений из федерального бюджета (1 млрд 838 млн рублей), неналоговых доходов, в том числе, от арендной платы (3,6 млрд рублей) и доходов различных Фондов
Сколько потратили
Ситуация с расходами менее благополучна, чем с доходами. План выполнен на 94,7 процента. Израсходовано 39 млрд 37 млн рублей при запланированных 41 млрд 236 млн. Но тому есть свое оправдание: введение системы конкурсных процедур только в конце февраля текущего года не позволило своевременно эти самые процедуры провести. В итоге, чтобы хоть как-то освоить средства и вовремя провести сезонные виды работ, опять торжествовала схема заключения договоров с единственным подрядчиком.
Председатель Комитета финансов отметил, что все представленные к оплате документы в отчетном периоде были исполнены и задолженности по заработной плате и начислениям работникам бюджетной сферы нет. Остаток неосвоенных ассигнований в скорректированном бюджете (расходы на уровне 39 млрд 776 млн) составил 738 млн рублей.
Недовольство руководителя Комитета финансов вызвало недополучение доходов от платных услуг, предоставляемых главными распорядителями, а также неравномерность в исполнительской дисциплине. В частности, это касается Комитетов по науке и высшей школе и образованию.
Подводя итог обсуждению, Валентина Матвиенко указала на успешную работу в первом полугодии, но обратила внимание главных распорядителей бюджетных средств на обязательность исполнения бюджета не только в части доходов, но и по расходам. «Бюджет города – это закон, а законы надо исполнять, – заявила губернатор. – Сначала сами просите средства, а потом их не используете. Так не пойдет. По итогам года, в случае неисполнения бюджета на 100 процентов будем принимать самые строгие меры».
Новый порядок принят
Нынешний год знаменателен тем, что городское правительство много внимания уделяет строительному комплексу. Связано это и с проблемами «уплотнительной застройки», которая активно внедрялась при предыдущем губернаторе, и с необходимостью в кратчайшие сроки расселить порядка 20 процентов жилого фонда города, находящегося в аварийном и ветхом состоянии.
Есть и другие причины. На очередном заседании было принято постановление правительства «О порядке проектной подготовки капитального строительства в Санкт-Петербурге» (см. материал на стр. 21). Вице-губернатор Александр Вахмистров оценил этот документ, как последний на пути к разработке и принятию Правил застройки города.
Докладывая о сути документа, председатель Комитета по строительству Евгений Яцышин отметил, что «впервые обобщены все согласования, которые необходимо собрать застройщику в каждом отраслевом комитете и у монополистов, создана служба единого окна, а также оговорены сроки, в которые эти согласования должны быть получены».
До настоящего времени в Санкт-Петербурге отсутствовал нормативный документ, регламентирующий порядок проектной подготовки строительства. Теперь он принят, что делает процедуру подготовки исходных данных на проектирование, согласования, экспертизы, утверждения и состав проектной документации на жилищно-гражданское строительство понятной, доступной и прозрачной. К примеру, организации-монополисты (Водоканал, Ленэнерго и т.п.) должны выдавать заключения на технические условия в срок не менее 15 дней. Ключевая роль отводится комитету по энергетике и инженерному обеспечению, который должен координировать деятельность монополистов в этом направлении и регулировать взаимоотношения между заказчиками и монополистами. И самое главное, что даст вновь принятый документ строителям – значительное (в полтора раза) сокращение периода подготовки проектной документации. Нормативный документ разработан на основе Градостроительного Кодекса Российской Федерации, других законодательных и нормативных актов РФ и Санкт-Петербурга, а также с учетом «Положения о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в городе Москва».
Автор: Лилиана Глазова
Всего доходов в бюджет Санкт-Петербурга поступило 41 млрд 435 млн рублей, из них 73,7 процента составили налоговые сборы. Со значительным перевыполнением собраны налог на прибыль (122,2 процента, или 10,6 млрд руб.) и налог на имущество (130,4 процента – 3,4 млрд рублей). Вместе с тем, председатель Комитета финансов Александр Никонов отметил, что рост налога на прибыль существенно превышает темпы роста производства продукции и услуг, что само по себе неправильно. А вот рост налога на имущество объясним. Он произошел за счет изменения налоговой базы: в конце прошлого года основные фонды увеличились на 11 процентов в связи с введением в строй жилья новых предприятий. Оставшиеся доходы состоят из безвозмездных перечислений из федерального бюджета (1 млрд 838 млн рублей), неналоговых доходов, в том числе, от арендной платы (3,6 млрд рублей) и доходов различных Фондов
Сколько потратили
Ситуация с расходами менее благополучна, чем с доходами. План выполнен на 94,7 процента. Израсходовано 39 млрд 37 млн рублей при запланированных 41 млрд 236 млн. Но тому есть свое оправдание: введение системы конкурсных процедур только в конце февраля текущего года не позволило своевременно эти самые процедуры провести. В итоге, чтобы хоть как-то освоить средства и вовремя провести сезонные виды работ, опять торжествовала схема заключения договоров с единственным подрядчиком.
Председатель Комитета финансов отметил, что все представленные к оплате документы в отчетном периоде были исполнены и задолженности по заработной плате и начислениям работникам бюджетной сферы нет. Остаток неосвоенных ассигнований в скорректированном бюджете (расходы на уровне 39 млрд 776 млн) составил 738 млн рублей.
Недовольство руководителя Комитета финансов вызвало недополучение доходов от платных услуг, предоставляемых главными распорядителями, а также неравномерность в исполнительской дисциплине. В частности, это касается Комитетов по науке и высшей школе и образованию.
Подводя итог обсуждению, Валентина Матвиенко указала на успешную работу в первом полугодии, но обратила внимание главных распорядителей бюджетных средств на обязательность исполнения бюджета не только в части доходов, но и по расходам. «Бюджет города – это закон, а законы надо исполнять, – заявила губернатор. – Сначала сами просите средства, а потом их не используете. Так не пойдет. По итогам года, в случае неисполнения бюджета на 100 процентов будем принимать самые строгие меры».
Новый порядок принят
Нынешний год знаменателен тем, что городское правительство много внимания уделяет строительному комплексу. Связано это и с проблемами «уплотнительной застройки», которая активно внедрялась при предыдущем губернаторе, и с необходимостью в кратчайшие сроки расселить порядка 20 процентов жилого фонда города, находящегося в аварийном и ветхом состоянии.
Есть и другие причины. На очередном заседании было принято постановление правительства «О порядке проектной подготовки капитального строительства в Санкт-Петербурге» (см. материал на стр. 21). Вице-губернатор Александр Вахмистров оценил этот документ, как последний на пути к разработке и принятию Правил застройки города.
Докладывая о сути документа, председатель Комитета по строительству Евгений Яцышин отметил, что «впервые обобщены все согласования, которые необходимо собрать застройщику в каждом отраслевом комитете и у монополистов, создана служба единого окна, а также оговорены сроки, в которые эти согласования должны быть получены».
До настоящего времени в Санкт-Петербурге отсутствовал нормативный документ, регламентирующий порядок проектной подготовки строительства. Теперь он принят, что делает процедуру подготовки исходных данных на проектирование, согласования, экспертизы, утверждения и состав проектной документации на жилищно-гражданское строительство понятной, доступной и прозрачной. К примеру, организации-монополисты (Водоканал, Ленэнерго и т.п.) должны выдавать заключения на технические условия в срок не менее 15 дней. Ключевая роль отводится комитету по энергетике и инженерному обеспечению, который должен координировать деятельность монополистов в этом направлении и регулировать взаимоотношения между заказчиками и монополистами. И самое главное, что даст вновь принятый документ строителям – значительное (в полтора раза) сокращение периода подготовки проектной документации. Нормативный документ разработан на основе Градостроительного Кодекса Российской Федерации, других законодательных и нормативных актов РФ и Санкт-Петербурга, а также с учетом «Положения о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в городе Москва».
Автор: Лилиана Глазова
рубрика:
День строителя
