Приватизация как она есть
Продажа госсобственности – один из путей пополнения бюджета, доходы которого могут значительно сократиться в свете принятия последних решений федерального правительства. В связи с тем, что бюджет-2005 планируется обсудить и принять уже через пару месяцев, необходимо подготовить и принять ряд законов и нормативных актов. Закон Санкт-Петербурга «О приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга» – один из них.
Законопроект разработан Комитетом по управлению государственным имуществом на основе федерального законодательства. Он определяет правила и условия приватизации в Санкт-Петербурге. По словам председателя КУГИ Игоря Метельского, принятие представленного проекта закона должно послужить фундаментом формирования новой государственной политики Санкт-Петербурга в сфере управления и распоряжения имуществом Санкт-Петербурга.
Документ определяет порядок планирования приватизации имущества, принятие решения об условиях приватизации, порядок разработки и утверждения условий конкурсов, контроля за их исполнением и подтверждение победителя конкурса, а также порядок подведения итогов продажи имущества и заключение с покупателем договора купли-продажи. Закон также устанавливает цену выкупа земельных участков, размер и виды затрат на проведение приватизации и порядок оплаты имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга.
В соответствии с проектом закона, ежегодно до 20 августа Правительство Санкт-Петербурга планирует утверждать программу приватизации на очередной финансовый год. В программу будут включены следующие сведения о предприятиях, которые планируется приватизировать:
– перечень Санкт-Петербургских государственных унитарных предприятий;
– перечень находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга акций и долей Санкт-Петербурга в уставных капиталах хозяйственных обществ, определенная в соответствии с федеральным законодательством нормативная цена которых составляет более 3 млн рублей (применительно к конкретным объектам);
– размер предполагаемых доходов от приватизации имущества Санкт-Петербурга;
– размер предполагаемых расходов на организацию и проведение приватизации имущества.
Если предприятие вошло в программу приватизации, то оно не вправе без согласия уполномоченного органа:
– совершать сделки, цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов предприятия, а также, связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов;
– получать кредиты;
– осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем других предприятий, а также приобретать и отчуждать акции в уставном капитале других предприятий.
Этот жизненно необходимый для города документ, по словам председателя КУГИ Игоря Метельского, делает «прозрачными» и подконтрольными государству все процедуры, связанные с приватизацией.
Автор: Лилиана Глазова
Законопроект разработан Комитетом по управлению государственным имуществом на основе федерального законодательства. Он определяет правила и условия приватизации в Санкт-Петербурге. По словам председателя КУГИ Игоря Метельского, принятие представленного проекта закона должно послужить фундаментом формирования новой государственной политики Санкт-Петербурга в сфере управления и распоряжения имуществом Санкт-Петербурга.
Документ определяет порядок планирования приватизации имущества, принятие решения об условиях приватизации, порядок разработки и утверждения условий конкурсов, контроля за их исполнением и подтверждение победителя конкурса, а также порядок подведения итогов продажи имущества и заключение с покупателем договора купли-продажи. Закон также устанавливает цену выкупа земельных участков, размер и виды затрат на проведение приватизации и порядок оплаты имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга.
В соответствии с проектом закона, ежегодно до 20 августа Правительство Санкт-Петербурга планирует утверждать программу приватизации на очередной финансовый год. В программу будут включены следующие сведения о предприятиях, которые планируется приватизировать:
– перечень Санкт-Петербургских государственных унитарных предприятий;
– перечень находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга акций и долей Санкт-Петербурга в уставных капиталах хозяйственных обществ, определенная в соответствии с федеральным законодательством нормативная цена которых составляет более 3 млн рублей (применительно к конкретным объектам);
– размер предполагаемых доходов от приватизации имущества Санкт-Петербурга;
– размер предполагаемых расходов на организацию и проведение приватизации имущества.
Если предприятие вошло в программу приватизации, то оно не вправе без согласия уполномоченного органа:
– совершать сделки, цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов предприятия, а также, связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов;
– получать кредиты;
– осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем других предприятий, а также приобретать и отчуждать акции в уставном капитале других предприятий.
Этот жизненно необходимый для города документ, по словам председателя КУГИ Игоря Метельского, делает «прозрачными» и подконтрольными государству все процедуры, связанные с приватизацией.
Автор: Лилиана Глазова
рубрика:
Коридоры власти
