Дамба жаждет денег

Полмиллиарда рублей будет направлено в 2004 году на продолжение строительства комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений (КЗС). Соответствующее распоряжение подписал в первой декаде августа премьер-министр Правительства РФ Михаил Фрадков.

Названную сумму давно ждут на дамбе. Это средства, предусмотренные федеральным бюджетом в текущем году на достройку КЗС. Всего в 2004 году на дамбу планировалось отправить около 750 млн рублей, однако с начала года сюда поступило лишь 150 млн «живых» рублей. Упомянутые скудные средства уже потрачены: 100 млн – на общестроительные работы, 30 млн – на текущие проектные работы, остальные – на охрану объекта. Причину задержки финансирования Москва традиционно не объясняет. Известно лишь, что дело сдвинулось «с мертвой точки» после обращения губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко к премьеру Михаилу Фрадкову. Кроме того, финансовому прогрессу мы обязаны и вниманию Европейского банка реконструкции и развития, всегда ревностно следящего за расходованием своих денег. Напомним: ЕБРР выдал нам кредит в размере $245 млн при условии, что российская сторона вложит в строительство в 2004 году 750 млн рублей. Поэтому закономерно, что еще в начале текущего года банк выразил недоумение по поводу промедления в финансировании.
Пока же готовность дамбы составляет около 70 процентов. Работы ведет ОАО «Балтийская строительная компания» (БСК). В «зону ответственности» БСК входят четыре водопропускных сооружения и технологическая дорога от Горской до Кронштадта. В целом же строительство первого этапа КЗС предусматривает возведение 11 каменно-насыпных дамб, шести водопропускных сооружений, два судопропускных сооружения. Срок завершения первого этапа – 2008 год. Второй этап предполагает строительство шестиполосной дороги и подходных каналов. Кроме того, на береговой линии КЗС планируется создать промышленный портовый район с грузооборотом 40–50 млн тонн в год, общая длина причальных стенок – 11,1 километра. Планируется, что готовый объект КЗС будет полностью находиться в федеральной собственности.

СПРАВКА

Проектирование дамбы начато в 1955 году после четвертого по силе за всю историю города наводнения 1955 года, когда вода поднялась на 293 сантиметра выше ординара. Готовый проект появился в 1977 году. Строительство дамбы началось в 1980 году с планируемым завершением в 1990 году. В начале 90-х работы законсервированы по решению Ленсовета и возобновлены в 2003 году. За все время строительства до 2003 года в объект вложено более $500 млн.

Автор: Зоя Шпанько
рубрика: Среда обитания
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.