Следствие закончилось. Забудьте?

Такого еще не было. В один день, более того, практически в одно и то же время разбились два самолета, вылетевшие из одного аэропорта – «Домодедово». Двойная катастрофа, унесшая жизни почти ста россиян, по мнению многочисленных экспертов, явилась следствием терактов. Однако власти долгое время отрицали саму возможность террористической атаки.

В пятницу в Интернете появились сообщения, указывающие на то, что причиной гибели обоих российских авиалайнеров – Ту-134 и Ту-154 – стали террористические акты. Полагают, что в обоих самолетах смертники привели в действие взрывные устройства в хвостовых туалетных комнатах. Как передают информационные агентства, кнопки тревоги успели нажать пилоты обоих самолетов. С самолета, разбившегося в Ростовской области, был послан сигнал SOS, а пилот Ту-134, упавшего в Тульской области, успел передать в эфир: «Нападение на самолет». «Черные ящики» Ту-134 и Ту-154 отключились одновременно до появления каких-либо признаков неполадок на борту, что также может свидетельствовать о взрыве, считают зарубежные эксперты.
При обследовании хвостовой части Ту-154 оказалось, что в том месте, где находился туалет, вырван кусок обшивки вместе с иллюминатором. Специалисты полагают, что это последствия локального взрыва, которым у самолета оторвало хвост. После этого машина вошла в штопор и развалилась на части. Взрывное устройство, вероятнее всего, было безоболочным и обладало небольшой мощностью. Это объясняет, почему в салонах и не было пожара, а большая часть тел пассажиров оказалась не изуродована взрывом.
Как ожидается, данные «черных ящиков» будут расшифрованы в понедельник, и, возможно, тогда инцидент из «хулиганства» переквалифицируют в «терроризм». Пока же ФСБ и МВД, хотя версия о теракте официально не является доминирующей, начали поиск террористов-смертников среди пассажиров разбившихся лайнеров.
Нет сомнений, что со временем в этой истории все станет ясно, и виновные, а их розыском заняты, действительно, квалифицированные специалисты, будут найдены и наказаны. Удивляет, однако, безразличие к проблеме властей и общества в целом. До сих пор мы живем по принципу: «Гром не грянет, мужик не перекрестится». Гром – гремит, мужик – крестится, а затем... Почему пример американцев, которые после 11 сентября выработали правила безопасности на воздушных судах (и не только на них) и продолжают неукоснительно им следовать, ничему нас не научил?

Автор: Михаил Трунков
рубрика: Актуальная тема
Поделиться:

Сегодня

Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.