Город заработал на дефиците участков

На прошлой неделе состоялись торги на право постройки трех автозаправочных станций. При стартовой цене трех участков $385 тыс., город получил за них более
$1 млн 800 тыс. Сами участники торгов объяснили столь высокие цены отсутствием других способов получить в Санкт-Петербурге землю под строительство АЗС.

На торги выставлялись: участок в Курортном районе, на 38-м километре Приморского шоссе, у пересечения Приморского шоссе и дороги к санаторию «Белые ночи» (Сестрорецк) площадью 1670 кв. метров; площадка в Невском районе, Народная улица, съезд слева у Володарского моста (участок 1), Народная улица, участок 6 северо-восточнее пересечения Октябрьской набережной и Народной улицы площадью 2299 кв. метров и территория в Невском районе, Рыбацкое, квартал 7, улица Юннатов, участок 1, юго-западнее пересечения улицы Юннатов и Караваевской улицы, площадью 1031 кв. метр. Эти лоты продавались Фондом имущества Санкт-Петербурга на конкурсе. Для участия в нем было необходимо предварительно оформить заявку, а ценовое предложение можно было подать в закрытом конверте в самый последний момент, прямо перед подведением итогов.
Интерес к торгам подогревало то, что несколько месяцев назад губернатор Петербурга Валентина Матвиенко запретила выделение «пятен» под строительство АЗС «целевым назначением». В результате на рынке случилась «инвестиционная пауза».
Когда все претенденты собрались в зале, оказалось, что поторговаться готовы все крупнейшие нефтетрейдеры: «ООО «Шелл АЗС», ООО «Несте Санкт-Петербург», ООО «Сибнефть–Санкт-Петербург», «ЛУКОЙЛ-Северозападнефтепродукт», «Петербургская топливная компания», «Фаэтон».
Когда конкурсная комиссия начала вскрывать и озвучивать поданные заявки, стало ясно – претенденты настроены серьезно. За участок в Сестрорецке «Несте Санкт-Петербург» согласилось заплатить $466,1 тыс. (при стартовой цене $75 тыс.), за площадку в Рыбацком та же компания отдала $266,1 тыс. (стартовая цена $110 тыс.). Однако наибольший ажиотаж вызвала территория у съезда слева с Володарского моста. Заявки на ее покупку подали сразу восемь фирм (правда, заявка «Сибнефти» была признана недействительной, так как компания не успела внести необходимый залог). Большая часть предложений на покупку этого лота колебалась в районе отметки в $400 тыс. $600 тыс. предложила «Петербургская топливная компания». Однако победителем стало «ООО «Шелл АЗС», пообещавшее заплатить аж $1 млн 71 тыс.
Таким образом, можно сказать, что дефицит участков позволил городу очень выгодно продать объекты. Вместе с тем, «инвестиционная пауза» в этом секторе рынка продолжается. Ведь город так и не смог организовать массовую продажу участков, предназначенных для строительства АЗС. Дело в том, что сейчас на торги выставили те территории, которые инвесторы готовили для себя, но потом не успели вовремя утвердить распоряжение и были вынуждены продать пакет (компании, готовившие документы получат по 5 процентов от суммы, полученной по итогам торгов). А вот с подготовкой полных пакетов «с нуля» дело все как-то не ладится. Для начала городские власти долго не могли разобраться, кто же, собственно, будет этим заниматься. Потом решили, что это занятие для Управления инвестиций.
В ходе торгов директор ГУ «Управление инвестиций» Лев Винник пообещал до конца года выставить на торги восемь площадок. При этом он сказал, что если фирмы хотят активизировать процесс продажи, то они должны поучаствовать в подготовке документов. «Последние результаты показывают, что 5 процентов – вполне адекватная плата за такую работу», – заявил он. Правда, инвесторы в кулуарах не совсем с ним согласились. Конечно 5 процентов от
$1 млн – это довольно неплохо. А вот 5 процентов от $260 тыс. – это всего
$13 тыс., что ничтожно мало.
Тем временем, нефтетрейдеры постепенно начинают работу в соседнем регионе. Так, Арво Руотсалайнен, президент ООО «Несте Санкт-Петербург», заявил, что его компания активно присматривается к участкам под строительство АЗС в Ленинградской области. «Сейчас мы оцениваем множество участков, их потенциальную доходность и привлекательность предлагаемых цен», – говорит он. Одновременно фирма переместила акцент своей петербургской инвестиционной программы на реконструкцию уже существующих АЗС.

Автор: Григорий Песков
рубрика: Cобытия и комментарии
Поделиться:

Сегодня

Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.