Город и терминалы
На прошлой неделе власти Ленинградской области приняли два важных решения, касающихся развития прибрежной зоны Усть-Луги: будет проведен конкурс участков для строительства новых терминалов, а рядом с портом вырастет новый город.
Примеру императора Петра Великого последовал вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас, который на встрече с представителями германских компаний в Доме немецкой экономики заявил о том, что без города никак: «В случае развития здесь свободной экономической зоны, в Усть-Луге будет создано 8–8,5 тыс. новых рабочих мест, что потребует закладки нового города с численностью около 20 тыс. жителей». По словам вице-губернатора, уже сейчас готовится комплект предложений по решению этого вопроса. Население будущего города предполагается образовать в основном за счет граждан, участвующих в различных федеральных программах по предоставлению жилья. Это, в первую очередь, военнослужащие, уволенные в запас, и люди, ранее работавшие на Крайнем Севере. Также областное правительство заинтересовано в организации трудовой миграции из других регионов Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья.
Кроме того, определилась судьба оставшихся пока свободными мест под строительство терминалов в Усть-Луге. В разрабатываемой по заказу чиновников схеме размещения терминалов в Лужской губе нефтяным портам отводится всего три-четыре участка. Между тем, количество претендентов в два раза больше. Если ранее администрация Ленобласти обещала удовлетворить все заявки, то теперь будет отбирать инвесторов на конкурсе. Согласно техническому заданию, которое областная администрация передала ГУП «НИИ градостроительства», на территории береговой полосы длиной 10–12 километров будут выделены участки под строительство 12 терминалов – нефтяных, газовых, угольных, а также для сухих и прочих грузов. Техническое задание предполагает, что таких участков должно быть не более четырех. А желающих гораздо больше.
Как сообщил вице-губернатор Ленобласти Григорий Двас, в связи с этим оставшиеся участки будут распределяться по конкурсу. «Претендент должен обладать собственной ресурсной базой для перевалки грузов и необходимыми для реализации проекта финансовыми ресурсами», – сказал он.
Автор: Павел Никифоров
Примеру императора Петра Великого последовал вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас, который на встрече с представителями германских компаний в Доме немецкой экономики заявил о том, что без города никак: «В случае развития здесь свободной экономической зоны, в Усть-Луге будет создано 8–8,5 тыс. новых рабочих мест, что потребует закладки нового города с численностью около 20 тыс. жителей». По словам вице-губернатора, уже сейчас готовится комплект предложений по решению этого вопроса. Население будущего города предполагается образовать в основном за счет граждан, участвующих в различных федеральных программах по предоставлению жилья. Это, в первую очередь, военнослужащие, уволенные в запас, и люди, ранее работавшие на Крайнем Севере. Также областное правительство заинтересовано в организации трудовой миграции из других регионов Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья.
Кроме того, определилась судьба оставшихся пока свободными мест под строительство терминалов в Усть-Луге. В разрабатываемой по заказу чиновников схеме размещения терминалов в Лужской губе нефтяным портам отводится всего три-четыре участка. Между тем, количество претендентов в два раза больше. Если ранее администрация Ленобласти обещала удовлетворить все заявки, то теперь будет отбирать инвесторов на конкурсе. Согласно техническому заданию, которое областная администрация передала ГУП «НИИ градостроительства», на территории береговой полосы длиной 10–12 километров будут выделены участки под строительство 12 терминалов – нефтяных, газовых, угольных, а также для сухих и прочих грузов. Техническое задание предполагает, что таких участков должно быть не более четырех. А желающих гораздо больше.
Как сообщил вице-губернатор Ленобласти Григорий Двас, в связи с этим оставшиеся участки будут распределяться по конкурсу. «Претендент должен обладать собственной ресурсной базой для перевалки грузов и необходимыми для реализации проекта финансовыми ресурсами», – сказал он.
Автор: Павел Никифоров
рубрика:
Перспективная область
