Что делать с рабочими окраинами?
Сегодня администрации городских районов координируют процесс обустройства существующих промышленных зон как работающих предприятий, так и освобожденных территорий. Такая работа ведется и в Красногвардейском районе.
Начальник сектора архитектуры и строительства администрации Красногвардейского района Ольга Парьева считает, что хронический дефицит бюджетных ассигнований на работы, связанные с благоустройством территорий окраинных районов, сложность в привлечении средств коммерческих и ведомственных структур на эти цели – типичная и болезненная проблема большинства российских городов, в том числе и Санкт-Петербурга. «Так как распределение бюджетных средств между районами города происходит не пропорционально площади территории районов, а по сложившимся стереотипам их «значимости», то есть многие годы львиная доля бюджетных средств будет направляться на благоустройство центральной части города», – говорит г-жа Парьева. Если в историческом центре города есть прекрасные дворцы и архитектурные ансамбли, то в новостройках нет ни архитектурных шедевров, ни ландшафтного дизайна, который мог бы компенсировать однообразие типовой застройки 70-80-х годов прошлого века.
Ковровая реконструкция
Опыт Красногвардейского района показывает, что поступление внебюджетных средств на финансирование благоустройства во многом зависит от привлекательности земли и недвижимости, сдаваемой в аренду. Сегодня от 60 до 80 процентов объектов благоустройства в жилых кварталах реализуется за счет привлечения коммерческих средств. А в промышленных зонах более 90 процентов «нагрузки» несут на себе промышленные предприятия или арендаторы.
Исторически сложилось так, что территория Красногвардейского района четко разделена на «спальные» и «промышленные» зоны с включением в них небольших зон торговли и коммунальной сферы. В районе, как и в городе в целом, наблюдается тенденция распада бывших крупных предприятий. Так территорию завода «Пищевая Ароматика» сегодня представляют пять собственников. Администрация района объединила их усилия и средства для комплексного использования территории. Наиболее интересен, по мнению начальника сектора архитектуры и строительства, опыт по так называемой «ковровой» реконструкции, которую проводят арендаторы в зонах малоэтажной застройки на окраинах города. Идет комплексное формирование новой зоны предприятий в районе улиц Лесопарковая и Братская, точечная реконструкция заводов вдоль Партизанской улицы и проспекта Шаумяна. Уже сформированы и благоустроены за счет коммерческих структур промышленные улицы района: Партизанская, Электропультовская, Химиков.
На территории бывших
Самый сложный для содержания вид территории – бывшие промышленные зоны. Бюджетного финансирования на них никогда не хватает, а коммерческой привлекательностью (при неясных сроках освоения) они, как правило, не обладают. Обычно там стихийно возникают свалки. Администрация района предлагает два варианта содержания таких территорий: либо они передаются «в нагрузку» ближайшему соседу – сильному инвестору (так газон вдоль проспекта Косыгина в квартале 8-а Ржевка-Пороховые благоустроен фирмой «Балт-Трейд» – владельцем расположенной рядом АЗС), либо подбирается приемлемая форма краткосрочной аренды, например, автостоянки на месте будущих автодорожных развязок, как в створе пробивки проспекта Блюхера.
По мнению Ольги Парьевой, городская скульптура может стать ярким акцентом и даже символом отдельных микрорайонов. Для оживления ландшафта окраинных и промышленных районов могут использоваться абстрактные декоративные формы (геометрические фигуры, металлические каркасы для световодов), стилизованные скульптуры, традиционная реалистическая скульптура, функциональные сооружения (те же скамейки), но в художественном воплощении.
Автор: Ирина Барчук
Начальник сектора архитектуры и строительства администрации Красногвардейского района Ольга Парьева считает, что хронический дефицит бюджетных ассигнований на работы, связанные с благоустройством территорий окраинных районов, сложность в привлечении средств коммерческих и ведомственных структур на эти цели – типичная и болезненная проблема большинства российских городов, в том числе и Санкт-Петербурга. «Так как распределение бюджетных средств между районами города происходит не пропорционально площади территории районов, а по сложившимся стереотипам их «значимости», то есть многие годы львиная доля бюджетных средств будет направляться на благоустройство центральной части города», – говорит г-жа Парьева. Если в историческом центре города есть прекрасные дворцы и архитектурные ансамбли, то в новостройках нет ни архитектурных шедевров, ни ландшафтного дизайна, который мог бы компенсировать однообразие типовой застройки 70-80-х годов прошлого века.
Ковровая реконструкция
Опыт Красногвардейского района показывает, что поступление внебюджетных средств на финансирование благоустройства во многом зависит от привлекательности земли и недвижимости, сдаваемой в аренду. Сегодня от 60 до 80 процентов объектов благоустройства в жилых кварталах реализуется за счет привлечения коммерческих средств. А в промышленных зонах более 90 процентов «нагрузки» несут на себе промышленные предприятия или арендаторы.
Исторически сложилось так, что территория Красногвардейского района четко разделена на «спальные» и «промышленные» зоны с включением в них небольших зон торговли и коммунальной сферы. В районе, как и в городе в целом, наблюдается тенденция распада бывших крупных предприятий. Так территорию завода «Пищевая Ароматика» сегодня представляют пять собственников. Администрация района объединила их усилия и средства для комплексного использования территории. Наиболее интересен, по мнению начальника сектора архитектуры и строительства, опыт по так называемой «ковровой» реконструкции, которую проводят арендаторы в зонах малоэтажной застройки на окраинах города. Идет комплексное формирование новой зоны предприятий в районе улиц Лесопарковая и Братская, точечная реконструкция заводов вдоль Партизанской улицы и проспекта Шаумяна. Уже сформированы и благоустроены за счет коммерческих структур промышленные улицы района: Партизанская, Электропультовская, Химиков.
На территории бывших
Самый сложный для содержания вид территории – бывшие промышленные зоны. Бюджетного финансирования на них никогда не хватает, а коммерческой привлекательностью (при неясных сроках освоения) они, как правило, не обладают. Обычно там стихийно возникают свалки. Администрация района предлагает два варианта содержания таких территорий: либо они передаются «в нагрузку» ближайшему соседу – сильному инвестору (так газон вдоль проспекта Косыгина в квартале 8-а Ржевка-Пороховые благоустроен фирмой «Балт-Трейд» – владельцем расположенной рядом АЗС), либо подбирается приемлемая форма краткосрочной аренды, например, автостоянки на месте будущих автодорожных развязок, как в створе пробивки проспекта Блюхера.
По мнению Ольги Парьевой, городская скульптура может стать ярким акцентом и даже символом отдельных микрорайонов. Для оживления ландшафта окраинных и промышленных районов могут использоваться абстрактные декоративные формы (геометрические фигуры, металлические каркасы для световодов), стилизованные скульптуры, традиционная реалистическая скульптура, функциональные сооружения (те же скамейки), но в художественном воплощении.
Автор: Ирина Барчук
рубрика:
Среда обитания
