Выставки – это катализатор социально-экономического развития региона

Восемь лет назад в Санкт-Петербурге впервые открылась международная выставка «Батимат Санкт-Петербург», поменявшая в прошлом году название на «Балтийскую Строительную Неделю». Это крупнейшая на Северо-Западе выставка строительного оборудования и материалов с каждым годом привлекает все больше участников, в том числе, и из стран ближнего и дальнего зарубежья. Дважды она становилась лауреатом конкурса «Лучший международный проект года» в номинации «Лучшая выставка в Санкт-Петербурге с наиболее эффективным международным участием». О прошлом и нынешнем дне выставки рассказывает ее директор Елена Купцевич.

– Елена Вадимовна, представьтесь, пожалуйста, читателям газеты «Строительный Еженедельник».
– В компании «Примэкспо», которая и занималась организацией выставки «Балтийская Строительная Неделя-2004», я работаю четыре года. В этом году назначена руководителем выставки. В свое время я закончила инженерно-экономический институт имени Пальмиро Тольятти, по специальности менеджер-экономист. Так что управление и организация – это моя профессия.

– В этом году выставка открылась в восьмой раз. А как она начиналась? Известно ли Вам что-нибудь об истории ее возникновения?
– В 1997 году выставка называлась «Батимат Санкт-Петербург» и имела всего три раздела: строительство; отопление, вентиляция, кондиционирование; интерьеры. Тогда в ней участвовало до 70 процентов иностранных представителей. Если вы помните, после провальных 93–95-х годов прошлого века российская экономика, наконец-то, стала возрождаться, и иностранные производители решили продвигать свой товар на наш рынок. С этой целью и была организована первая выставка. С тех пор прошло восемь лет. И сегодня «Балтийская Строительная Неделя» имеет в своей структуре восемь тематических выставок: строительство; инструмент, станки и оборудование; окна и двери; системы отопления и искусственного охлаждения воздуха, энергетика; интерьеры, отделочные материалы и дизайн; декоративный текстиль; керамика и камень. Выставка занимает шесть павильонов общей площадью 17,5 тыс. кв. метров. Расширение тематик позволило привлечь дополнительных участников и посетителей именно за счет четкой специализации.

– Каков сегодня состав участников выставки?
– В этом году открыли свои экспозиции 570 российских и зарубежных компаний. Это на 17 процентов больше, чем в году минувшем. В отличие от первых лет количество иностранных компаний действительно сократилось (в этом году их 150), но связано это, прежде всего, с эффективностью работы выставки: международные компании находят здесь дилеров и дистрибьютеров, которые впоследствии и представляют их продукцию. Традиционно представлены национальные стенды Германии и Финляндии. Также национальными стендами в этом году представлены Великобритания и Италия. Ранее они выставляли только информационные стенды. Замечу, что национальный стенд Италии (320 метров) не смог вместить всех желающих, и 14 компаний, которым не хватило места, выставляются отдельно. Впервые среди участников появилась Испания, причем сразу с коллективным стендом. Особо хотелось бы отметить, что эти страны имеют государственную поддержку для участия именно в нашей выставке. То есть, «Балтийская Строительная Неделя» является для наших международных партнеров важным инструментом продвижения продукции на российский рынок и рынок Северо-Запада.

– Приятно, когда так много иностранных компаний участвуют в выставке. Но, наверное, не менее важно продвижение наших, российских фирм. Есть ли среди них такие, которые вместе с вами со дня основания выставки?
– Конечно. У нас есть компания, которой мы очень гордимся: наша петербургская компания – производитель гаражных ворот «Алютех». Восемь лет назад это была небольшая начинающая фирма, а сегодня они открыли еще один завод. Смею надеяться, что помогло им в росте и постоянное участие в наших выставках. С каждым годом к нам все больше приходит компаний из регионов не только Северо-Запада, но и центральной России. Очень активно стала участвовать Москва. Есть среди участников и бывшие советские республики – Эстония, Латвия, Литва, Белоруссия.

– Откройте, пожалуйста, секрет, как и чем Вам удается привлекать такое количество фирм и компаний? Ведь стоимость одного квадратного метра выставочной площади довольно значительна – 240 у. е. за четыре дня работы, а с оборудованием и того дороже.
– Действительно, участие в выставке – дело затратное. Но вместе с тем, эффективность именно нашей выставки такова, что порядка 60 процентов участников в течение первого месяца после закрытия выставки бронируют места уже на будущий год. Связано это, видимо с тем, что мы являемся западной компанией и работаем с учетом европейских стандартов организации подобных мероприятий. К примеру, в последний день выставки мы обязательно посетим всех участников, чтобы узнать их мнение по организации выставки и всех сопровождающих мероприятий, а также их пожелания на будущее. Рекламная компания будущей выставки во всех специализированных средствах массовой информации начинается буквально на следующий день после закрытия. Еще одно наше ноу-хау – адресная рассылка индивидуальных пригласительных билетов. Приятно, наверное, получить приглашение посетить Санкт-Петербург руководителю фирмы в Красноярске или Архангельске. Мы занимаемся этим круглый год. Кроме того, «Батимат» – это бренд, хорошо известный на Западе. Проводятся выставки «Батимат–Париж», «Батимат Москва», ныне «Российская строительная неделя» и наша – «Батимат Санкт-Петербург».

– Чем примечательна в этом году околовыставочная программа?
– В четвертый раз в этом году прошла конференция для производителей Baltimix «Сухие строительные смеси для XXI века: технологии и бизнес», в третий раз был реализован специальный проект «В поддержку малого бизнеса». Состоялся ряд семинаров, круглых столов и презентаций компаний-участниц. Отдельно хочется сказать о конкурсной программе для участников «Высокий стиль экспозиции», которую мы провели в третий раз. Ее цель – стимулирование участников к максимальному и наиболее эффективному использованию выставочных инструментов для привлечения посетителей к своему стенду. Ведь недостаточно только «застолбить» место. Его надо оформить так, чтобы посетитель заметил именно вашу продукцию, обратил внимание именно на ваши услуги.
– И каковы результаты этого конкурса? Кто победил?
– Конкурс проводился по восьми номинациям: 1) архитектура стенда; 2) использование своей продукции в архитектуре стенда; 3) использование света в архитектуре стенда; 4) использование музыки и звука для представления своей продукции; 5) лучший персонал; 6) самая яркая маркетинговая акция; 7) лучший дебют; 8) лучшая рекламная компания до выставки. Победителями стали Промышленная группа «Союз», Санкт-Петербург (1), NMC – российское представительство Бельгийской Компании (3, 5), ISOVER Санкт-Петербург (2, 4), Перестройка, Санкт-Петербург (6), «Тепло-Арт, Санкт-Петербург (7), «Алютех» СанктПетербург (8). Гран-п ри присужден компании NMC.

– Елена Вадимовна, каковы, на Ваш взгляд, итоги «Балтийской Строительной Недели»? Ваши планы на будущее.
– В этом году число посетителей значительно увеличилось как за счет приезда специалистов со всех регионов Северо-Запада, так и за счет гостей из ближнего и дальнего зарубежья. Порадовали нас и петербуржцы. Они активно интересовались продукцией наших экспонентов. Вообще, выставки – это катализатор социально-экономического развития региона. Чем выше экономика, тем больше участников и посетителей. Планы на будущее – расширять число участников выставки. А потому мы уже сегодня ведем переговоры по бронированию мест на следующий год. За восемь лет у нас выстроились конструктивные отношения с исполнительной властью города, с партнерами и специализированными средствами массовой информации. Будем продолжать работу в том же ключе, чтобы через год занять уже всю площадь выставочного комплекса «Ленэкспо», включая последний, восьмой павильон, который в этом году мы не использовали. А интерес к нашей выставке такой, что увеличение участников на 10–15 процентов нам вполне по силам.

Автор: Беседовала Лилиана Глазова
рубрика: Точка зрения
Подписывайтесь на нас:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.