Придет, придет ли времечко...
В будущем году бюджетное финансирование городского хозяйства может вырасти на 40 процентов. Об этом сообщил вице-губернатор Петербурга Олег Виролайнен в ходе совещания с чиновниками, отвечающими за деятельность хозяйственного и жилищно-коммунального комплекса Северной столицы.
Увеличение объема средств, отпускаемых на хозяйственные нужды, вызвано, прежде всего, необходимостью реформирования жилищно-коммунального комплекса (ЖКК). Темой совещания, собравшего за круглым столом руководителей Жилищного Комитета, Комитета по транспорту, ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга» и других, как раз и стали проблемы и перспективы реформы жилищно-коммунального хозяйства Петербурга, проводимой в соответствии с федеральной программой «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса РФ на 2002–2010 годы». Цели программы – улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат. Первым делом предполагалось реализовать следующие мероприятия, рассчитанные на немедленное получение результатов: провести инвентаризацию и анализ технического состояния ЖКХ и комплексную экспертизу издержек, ликвидировать дотационность ЖКХ, перейти на договорные отношения, завершить формирование необходимой законодательной и нормативной базы.
Одна из кардинальных новаций – развитие конкурентных отношений в ЖКХ, что, по мнению идеологов реформы, должно обеспечить общее снижение расходов на его содержание не менее чем на 20 процентов. Дальнейший перевод отношений между участниками рынка жилищно-коммунальных услуг на прямые договоры позволил бы перейти на стопроцентную оплату услуг населением без роста платежей и дал бы возможность потребителям влиять на объем и качество жилищно-коммунальных услуг.
То обстоятельство, что жизнеспособность ЖКК впрямую зависит от объема отпускаемых средств, было очевидно и до проведения круглого стола. Однако некоторые цифры, озвученные в ходе совещания, все же достойны внимания. Как сообщил Олег Виролайнен, только на инженерную подготовку новых территорий в 2005 году требуется около 65 млрд рублей. Что уж говорить о существующих коммуникациях: на модернизацию тепловых сетей ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга» необходимо 5 млрд рублей, а свыше 60 процентов всех средств, затрачиваемых на эксплуатацию сетей, энергетики тратят на обеспечение их надежности и транспортировку тепла. Интересно, что при этом, по словам заместителя директора ГУП Валерия Слепченка, его ведомство находит нецелесообразным децентрализацию теплоснабжения. Попутно заметим, что сегодня 80 процентов из 600 городских котельных работают неэффективно, в основном – на твердом топливе.
Создание конкурентных отношений в сфере ЖКК планируется путем образования в Петербурге 50 акционерных обществ на базе бывших
ГУЖА, капитал которых будет в равных долях состоять из собственной материальной базы и участия государства. Как пояснил Олег Виролайнен, после этого гражданам останется только выбирать, к чьим услугам обратиться. Механизма изъятия бюджетных средств, в случае неудачи, на рынке не предусмотрено: если предложения АО останутся невостребованными, деньги канут в лету, либо, что вероятнее, в карманы предпринимателей от ЖКК. «Что делать – это риск», – так прокомментировал ситуацию Олег Виролайнен. Правда, вице-губернатор пообещал не реформировать ГУЖА в период отопительного сезона и зимнего максимума, поскольку это может привести к совершенно непредсказуемым результатам.
Обвалом в сфере жилищно-коммунального хозяйства назвал избранный путь реформирования депутат Законодательного собрания Сергей Андреев. По его словам, к власти в ЖКК придут все те же монополисты, однако наделенные еще и коммерческими полномочиями. Пока же единственный результат, который принесли вроде бы начавшиеся преобразования – рост тарифов на 22 процента. Следующими этапами, согласно федеральной программе, станут выход на рынок ЖКК бизнес-структур и улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат. Дождемся ли?
Автор: Зоя Шпанько
Увеличение объема средств, отпускаемых на хозяйственные нужды, вызвано, прежде всего, необходимостью реформирования жилищно-коммунального комплекса (ЖКК). Темой совещания, собравшего за круглым столом руководителей Жилищного Комитета, Комитета по транспорту, ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга» и других, как раз и стали проблемы и перспективы реформы жилищно-коммунального хозяйства Петербурга, проводимой в соответствии с федеральной программой «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса РФ на 2002–2010 годы». Цели программы – улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат. Первым делом предполагалось реализовать следующие мероприятия, рассчитанные на немедленное получение результатов: провести инвентаризацию и анализ технического состояния ЖКХ и комплексную экспертизу издержек, ликвидировать дотационность ЖКХ, перейти на договорные отношения, завершить формирование необходимой законодательной и нормативной базы.
Одна из кардинальных новаций – развитие конкурентных отношений в ЖКХ, что, по мнению идеологов реформы, должно обеспечить общее снижение расходов на его содержание не менее чем на 20 процентов. Дальнейший перевод отношений между участниками рынка жилищно-коммунальных услуг на прямые договоры позволил бы перейти на стопроцентную оплату услуг населением без роста платежей и дал бы возможность потребителям влиять на объем и качество жилищно-коммунальных услуг.
То обстоятельство, что жизнеспособность ЖКК впрямую зависит от объема отпускаемых средств, было очевидно и до проведения круглого стола. Однако некоторые цифры, озвученные в ходе совещания, все же достойны внимания. Как сообщил Олег Виролайнен, только на инженерную подготовку новых территорий в 2005 году требуется около 65 млрд рублей. Что уж говорить о существующих коммуникациях: на модернизацию тепловых сетей ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга» необходимо 5 млрд рублей, а свыше 60 процентов всех средств, затрачиваемых на эксплуатацию сетей, энергетики тратят на обеспечение их надежности и транспортировку тепла. Интересно, что при этом, по словам заместителя директора ГУП Валерия Слепченка, его ведомство находит нецелесообразным децентрализацию теплоснабжения. Попутно заметим, что сегодня 80 процентов из 600 городских котельных работают неэффективно, в основном – на твердом топливе.
Создание конкурентных отношений в сфере ЖКК планируется путем образования в Петербурге 50 акционерных обществ на базе бывших
ГУЖА, капитал которых будет в равных долях состоять из собственной материальной базы и участия государства. Как пояснил Олег Виролайнен, после этого гражданам останется только выбирать, к чьим услугам обратиться. Механизма изъятия бюджетных средств, в случае неудачи, на рынке не предусмотрено: если предложения АО останутся невостребованными, деньги канут в лету, либо, что вероятнее, в карманы предпринимателей от ЖКК. «Что делать – это риск», – так прокомментировал ситуацию Олег Виролайнен. Правда, вице-губернатор пообещал не реформировать ГУЖА в период отопительного сезона и зимнего максимума, поскольку это может привести к совершенно непредсказуемым результатам.
Обвалом в сфере жилищно-коммунального хозяйства назвал избранный путь реформирования депутат Законодательного собрания Сергей Андреев. По его словам, к власти в ЖКК придут все те же монополисты, однако наделенные еще и коммерческими полномочиями. Пока же единственный результат, который принесли вроде бы начавшиеся преобразования – рост тарифов на 22 процента. Следующими этапами, согласно федеральной программе, станут выход на рынок ЖКК бизнес-структур и улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат. Дождемся ли?
Автор: Зоя Шпанько
рубрика:
Среда обитания
