Виды на воду

Работы по восстановлению утраченных исторических спусков к воде на канале Грибоедова у дома 21 и Мойки у дома 57 могут начаться в текущем году. Как сообщили в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству, заказчиком и инвестором проекта, разработанного в институте «Ленгипроинжпроект», выступает ООО «Совет по туризму».

По некоторым данным, впоследствии предприятие намерено использовать спуски для размещения там причальных сооружений и пассажирского обслуживания граждан. Идея уже одобрена в КБДХ: в частности, на одном из заседаний Городского штаба благоустройства решено просить Государственную административно-техническую инспекцию в рабочем порядке оформить разрешительную документацию на строительство спуска. КУГИ постановлением штаба рекомендовано включить построенные спуски в реестр казны Петербурга и оформить договор долгосрочной аренды с ООО «Совет по туризму». В ГУП «Мостотрест», на балансе которого находится большинство набережных, мостов и искусственных сооружений Петербурга, инициативу всячески приветствуют. По нормам технического содержания таких объектов, выше течения за каждым мостом должны находиться два спуска: это позволяет обслуживать конструкции и механизмы, не занимая под данные цели участок набережной. Тем не менее, как сообщили в ООО «Совет по туризму», в реализации проекта есть определенные препятствия по части согласований: подробности однако назвать отказались. Так, есть проблемы с восстановлением спуска на канале Грибоедова: сохранилось слишком мало исторических свидетельств по части конкретного облика сооружения. Известно, что некие конкурирующие фирмы выступили с критикой проекта, опасаясь просадок набережной и негативных воздействий на окружающую застройку.
Пока проект не прошел все согласительные инстанции, определенную цену вопроса называть преждевременно, можно говорить лишь о порядке цифры. Дело это достаточно дорогое. По словам директора ГУП «Мостотрест» Юрия Петрова, один погонный метр гранитной набережной стоит $12 тысяч. Кстати, как сообщил Юрий Петров, если спуски все же восстановят, это станет своеобразным прецедентом в истории петербургских набережных, куда еще ни разу не обращались взоры инвесторов (правда, клады в стенках набережных находили и современные строители). Другое дело мосты, и поныне носящие имена купцов и промышленников, посчитавших когда-то целесообразным вложить средства в их сооружение – Пикалов, Поцелуев, Лештуков, и прочие.

Автор: Зоя Шпанько
рубрика: Среда обитания
Подписывайтесь на нас:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.