Грядет революция

На сей раз на транспорте. К середине следующего года Правительство Санкт-Петербурга планирует основательно (примерно на 40 процентов) изменить маршрутную сеть городского пассажирского транспорта. Неизменным останется только метро. Все остальные виды перетасуют так, что нам всем сразу станет удобно и комфортно.

Состояние дел в этой отрасли сегодня не удовлетворяет ни рядовых петербуржцев, ни, как оказалось, руководителей города. Длительное ожидание, скорость и безопасность перевозок, среднегородская величина «трудовой транспортной доступности» далеко не соответствуют европейскому уровню, то есть тем западным стандартам качества, к которым стремится в своем развитии наш город. Вот и озаботилось городское правительство пересмотром маршрутов движения наземного пассажирского транспорта общего пользования.

Что имеем?
Число коммерческих маршрутов в 2,2 раза превосходит количество социальных маршрутов всех видов транспорта, протяженность коммерческой маршрутной сети в 2,6 раза больше протяженности социальной автобусной сети, при этом коммерсанты выполняют только 20–25 процентов городской транспортной работы. Такой КПД не удовлетворяет никого, а руководству города не нравится еще и рост общих эксплуатационных расходов транспорта, появление заторов и загрязнение окружающей среды. Трамвайная сеть на 23 процента совпадает с троллейбусной сетью и на 24 – с автобусной, а троллейбусная сеть на 70 процентов (!) дублирует автобусную. При этом петербуржцы, чтобы добраться туда, куда им надо, тратят, в среднем, 76 минут, а европейцы – не больше 54.
Среднее время ожидания транспорта на продуваемых всеми ветрами остановках в нашем городе составляет для автобусов 17 минут, а для электротранспорта – 8 минут. (Тот, кто считает, что эти данные далеко не соответствуют действительности, может сообщить свои претензии в Смольный). А вот довозят нас до места, в среднем, автобусы за 35 минут, а электротранспорт – за 16.

Чего хотим?
Прежде всего – добраться до нужного места в кратчайшие сроки и без особых потерь (оторванных пуговиц, пряжек и рукавов). А для этого, считает правительство, надо кардинально изменить маршруты. Во-первых, убрать дублирование. Там, где ходят трамваи, не нужны автобусы и троллейбусы. Человек не должен бегать с остановки на остановку. Он должен быть уверен: до дома, или до работы его довезет автобус, троллейбус или трамвай, на худой конец – коммерческий транспорт. Причем, этот коммерческий транспорт должен быть крупногабаритным и останавливаться исключительно на остановках. Так что, если вы привыкли за предыдущие годы входить в маршрутки и выходить из них где попало – придется отвыкать. Главное для пассажиров безопасность, а для города – экономия. Ведь насколько больше пассажиров можно «запихнуть» в автобус, чем в «Газель». Вот коммерсантов и обяжут приобретать автобусы. А еще в каждой из 50 пассажирских зон, на которые разделят город, будут работать свои перевозчики. А маршруты разыграют на тендерах. Причем, повсеместно они сократятся. В Красносельском районе, например, из 57 коммерческих маршрутов останется только 32. Да ведь и правда, зачем дороги загружать? И так от пробок задыхаемся. Вот только станем ли мы от таких нововведений быстрее добираться до места – еще вопрос.

А главное – зачем?
Цели у правительства самые благие. Во-первых, с изменением маршрутной сети сразу повысится качество транспортного обслуживания горожан. Уменьшатся интервалы движения транспорта, а площадь покрытия городской территории транспортными маршрутами, соответственно, увеличится. Снизятся затраты на перевозки, увеличится сбор выручки, улучшится экологическая обстановка за счет ликвидации холостых пробегов подвижного состава. Городской транспорт станет привлекательнее коммерческого. И то верно, если ходить будут одни и те же автобусы, останавливаться на одних и тех же остановках, а плата за коммерческий транспорт будет на порядок выше, то привлекательность – налицо.
Вот только выиграют ли от этих нововведений горожане? Сейчас на юркой маршрутке добраться до нужного места можно довольно быстро. Останется ли такая возможность в будущем году?

Автор: Лилиана Глазова
рубрика: Коридоры власти
Подписывайтесь на нас:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.