Час за часом
В прошлом так называемый «час правительства» проводился не чаще одного раза в месяц. В последнее время депутаты решили изменить самим себе – вторую неделю подряд они приглашают для серьезного разговора на пленарном заседании чиновников городского правительства. В среду перед депутатами выступил председатель Комитета по транспорту городского правительства Александр Дацюк.
Разговор о транспортных проблемах Санкт-Петербурга, начавшийся во вторник в Смольном (подробности на стр. 6), в среду продолжился в Мариинском дворце. Когда Александр Дацюк сообщил, что количество коммерческих маршрутов в два с лишним раза превышает число социальных маршрутов, Михаил Амосов потребовал разъяснить, что же значит, в связи с грядущей отменой льготного проезда, само понятие «социальный маршрут». «Если все будет по единому тарифу – 10 рублей за проезд в метро и на любом виде наземного транспорта, значит, социального транспорта просто не будет» – недоумевает депутат. Чиновник пояснил, что сохраняются проездные билеты в социальном транспорте, в том числе и льготные для студентов и учащихся. Кроме того, бесплатным останется проезд для детей-инвалидов и детей из многодетных семей. «Есть два вида тарифов – регулируемые, о которых мы говорим, и нерегулируемые – на коммерческих маршрутах», – подчеркнул он. Глава транспортного комплекса не отрицает, что цены на коммерческих маршрутах после 1 января 2005 года поднимутся (скорее всего – до 20 рублей).
Но больше всего вопросов депутатов касались грядущих проблем пенсионеров в связи с монетизацией льгот. «180 рублей в месяц для проезда на всех видах транспорта для этой категории – мизерная сумма, которая вызовет социальный протест», – утверждали депутаты и требовали повышения суммы, заменяющей пенсионерам бесплатный проезд в социальном транспорте. Депутат Виктор Евтухов потребовал разъяснить, на чем основана уверенность Комитета по транспорту в том, что «средний пенсионер» пользуется городским транспортом всего девять раз в месяц. В ответ г-н Дацюк привел расчетные цифры количества будущих поездок. По его мнению, количество поездок в общественном транспорте льготников в будущем году снизится на 20–40 процентов.
Второй блок депутатских вопросов касался грядущего изменения количества маршрутных перевозчиков в Петербурге. «Сейчас таких компаний больше 50, а будет в два раза меньше», – заявил Александр Дацюк. Интересные данные были приведены о трамваях. Есть расчеты, что на замену одного трамвайного маршрута требуется пустить 24 маршрутки. Кстати, депутатов волновал вопрос: будет ли и в дальнейшем сокращаться количество трамвайных маршрутов. Александр Дацюк заверил, что сокращение их числа ни в текущем году, ни в будущем году не предвидится, предусмотрено только проведение ремонтных работ. Он также напомнил, что стоимость одного трамвая составляет от 6 до 9 млн рублей, троллейбуса – до 3 млн рублей. А всего на эти цели из бюджета города планируется выделить порядка 280 млн рублей. Так что можно прикинуть, насколько вырастет подвижной состав по эти видам транспорта.
Итог депутатского обсуждения подвел Игорь Риммер. «В городе нет идеологии маршрутного транспорта – как должны взаимоувязываться социальные и коммерческие маршруты» – заявил он, и предложил специалистам Комитета по транспорту такую идеологию сформулировать, пообещав содействие депутатов Законодательного собрания.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Александр Дацюк, председатель Комитета по транспорту:
– Себестоимость проезда не учитывает расходов на приобретение подвижного состава. Мы планируем привлекать к этому и коммерческих перевозчиков. В будущем для организации перевозок они должны иметь соответствующие доходы для компенсации расходов на приобретение подвижного состава, которые они уже произвели и будут производить в дальнейшем. По автобусному транспорту в бюджете будущего года уже не заложены средства на приобретение автобусов, поэтому и муниципальный автобусный транспорт придется приобретать за счет собственных доходов.
Автор: Елена Кузнецова
Разговор о транспортных проблемах Санкт-Петербурга, начавшийся во вторник в Смольном (подробности на стр. 6), в среду продолжился в Мариинском дворце. Когда Александр Дацюк сообщил, что количество коммерческих маршрутов в два с лишним раза превышает число социальных маршрутов, Михаил Амосов потребовал разъяснить, что же значит, в связи с грядущей отменой льготного проезда, само понятие «социальный маршрут». «Если все будет по единому тарифу – 10 рублей за проезд в метро и на любом виде наземного транспорта, значит, социального транспорта просто не будет» – недоумевает депутат. Чиновник пояснил, что сохраняются проездные билеты в социальном транспорте, в том числе и льготные для студентов и учащихся. Кроме того, бесплатным останется проезд для детей-инвалидов и детей из многодетных семей. «Есть два вида тарифов – регулируемые, о которых мы говорим, и нерегулируемые – на коммерческих маршрутах», – подчеркнул он. Глава транспортного комплекса не отрицает, что цены на коммерческих маршрутах после 1 января 2005 года поднимутся (скорее всего – до 20 рублей).
Но больше всего вопросов депутатов касались грядущих проблем пенсионеров в связи с монетизацией льгот. «180 рублей в месяц для проезда на всех видах транспорта для этой категории – мизерная сумма, которая вызовет социальный протест», – утверждали депутаты и требовали повышения суммы, заменяющей пенсионерам бесплатный проезд в социальном транспорте. Депутат Виктор Евтухов потребовал разъяснить, на чем основана уверенность Комитета по транспорту в том, что «средний пенсионер» пользуется городским транспортом всего девять раз в месяц. В ответ г-н Дацюк привел расчетные цифры количества будущих поездок. По его мнению, количество поездок в общественном транспорте льготников в будущем году снизится на 20–40 процентов.
Второй блок депутатских вопросов касался грядущего изменения количества маршрутных перевозчиков в Петербурге. «Сейчас таких компаний больше 50, а будет в два раза меньше», – заявил Александр Дацюк. Интересные данные были приведены о трамваях. Есть расчеты, что на замену одного трамвайного маршрута требуется пустить 24 маршрутки. Кстати, депутатов волновал вопрос: будет ли и в дальнейшем сокращаться количество трамвайных маршрутов. Александр Дацюк заверил, что сокращение их числа ни в текущем году, ни в будущем году не предвидится, предусмотрено только проведение ремонтных работ. Он также напомнил, что стоимость одного трамвая составляет от 6 до 9 млн рублей, троллейбуса – до 3 млн рублей. А всего на эти цели из бюджета города планируется выделить порядка 280 млн рублей. Так что можно прикинуть, насколько вырастет подвижной состав по эти видам транспорта.
Итог депутатского обсуждения подвел Игорь Риммер. «В городе нет идеологии маршрутного транспорта – как должны взаимоувязываться социальные и коммерческие маршруты» – заявил он, и предложил специалистам Комитета по транспорту такую идеологию сформулировать, пообещав содействие депутатов Законодательного собрания.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Александр Дацюк, председатель Комитета по транспорту:
– Себестоимость проезда не учитывает расходов на приобретение подвижного состава. Мы планируем привлекать к этому и коммерческих перевозчиков. В будущем для организации перевозок они должны иметь соответствующие доходы для компенсации расходов на приобретение подвижного состава, которые они уже произвели и будут производить в дальнейшем. По автобусному транспорту в бюджете будущего года уже не заложены средства на приобретение автобусов, поэтому и муниципальный автобусный транспорт придется приобретать за счет собственных доходов.
Автор: Елена Кузнецова
рубрика:
Коридоры власти
