Депутатская законопартийность
Депутаты Законодательного собрания на своем последнем заседании сумели принять ряд важных законов, часть из которых ранее отклонила губернатор Санкт-Петербурга. Причем один из них не устроил не только Валентину Матвиенко, но и ее предшественников Владимира Яковлева и Александра Беглова.
Впрочем, законотворческая работа парламентариев началась с работы партийной. Было объявлено о ликвидации двух фракций: фракция «Мариинская» в полном составе перешла в «Единую Россию», а фракция ЛДПР прекратила свое существование – трое бывших жириновцев покинули ее состав. Теперь в городском парламенте 19 «единороссов», что обеспечивает партии власти принятие «консолидированных решений». Иными словами, численное превосходство позволяет «Единой России» заблокировать или, напротив, «протолкнуть» любой законопроект.
Покончив с разделением фракций, депутаты взялись за обсуждение законопроектов.
В третьем чтении приняты изменения и дополнения в Закон Санкт-Петербурга «О транспортном налоге». После недолгого обсуждения депутаты утвердили следующие налоговые ставки: для легковых автомобилей мощностью до 100 л.с. – 14 рублей с каждой единицы силы в год, от 100 до 150 л.с. – 28 рублей, свыше 250
л.с. – 150 рублей. Владельцы автобусов будут платить по 50 рублей (200 л.с.) и 65 рублей (более мощные машины) соответственно, грузовиков по 55 рублей, реактивных самолетов (!) – по 100 рублей за один килограмм силы тяги. Закон отправлен в Смольный и, если его подпишет губернатор, вступит в силу с 1 января будущего года.
У закона «О привлечении организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере содержания жилищного фонда к исполнению функций заказчика при проведении капитального ремонта и обслуживания жилищного фонда Санкт-Петербурга» (его автор Сергей Андреев), интересная судьба. Законодательное собрание принимало его трижды, и трижды его отвергали высшие должностные лица: Владимир Яковлев, Александр Беглов и Валентина Матвиенко. Нынешний губернатор посчитала, что принятие этого закона позволит крупным компаниям получить много заказов и потом часть из них уступить более мелким, причем с понижением цены, а это, по ее мнению, «коррупция в чистом виде». Представитель губернатора Михаил Бродский также отметил, что «закон производит тяжелое впечатление» и призвал не принимать его в прежней редакции, что депутаты и сделали.
А вот вето Валентины Матвиенко на другой Закон – «О гарантиях деятельности депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга» – успешно (38 голосами) преодолено. Однако Закон о дополнительных гарантиях депутатов вето губернатора не преодолел. И вправду, зачем еще и дополнительными гарантиями «глаза мозолить», когда законотворцы приняли в первом чтении законопроект, повышающий зарплату... народным избранникам. Законопроект Игоря Михайлова «О расчетной единице» его коллеги охотно приняли. Документ предполагает увеличение с 450 до 600 рублей расчетной единицы, применяемой для исчисления должностных окладов госслужащих, депутатов ЗС и муниципальных служащих в Санкт-Петербурге.
И, наконец, депутатам собрания не понравился смысл внесенного губернатором законопроекта «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия», раскритиковав который они отказались принять за основу.
Автор: Елена Кузнецова
Впрочем, законотворческая работа парламентариев началась с работы партийной. Было объявлено о ликвидации двух фракций: фракция «Мариинская» в полном составе перешла в «Единую Россию», а фракция ЛДПР прекратила свое существование – трое бывших жириновцев покинули ее состав. Теперь в городском парламенте 19 «единороссов», что обеспечивает партии власти принятие «консолидированных решений». Иными словами, численное превосходство позволяет «Единой России» заблокировать или, напротив, «протолкнуть» любой законопроект.
Покончив с разделением фракций, депутаты взялись за обсуждение законопроектов.
В третьем чтении приняты изменения и дополнения в Закон Санкт-Петербурга «О транспортном налоге». После недолгого обсуждения депутаты утвердили следующие налоговые ставки: для легковых автомобилей мощностью до 100 л.с. – 14 рублей с каждой единицы силы в год, от 100 до 150 л.с. – 28 рублей, свыше 250
л.с. – 150 рублей. Владельцы автобусов будут платить по 50 рублей (200 л.с.) и 65 рублей (более мощные машины) соответственно, грузовиков по 55 рублей, реактивных самолетов (!) – по 100 рублей за один килограмм силы тяги. Закон отправлен в Смольный и, если его подпишет губернатор, вступит в силу с 1 января будущего года.
У закона «О привлечении организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере содержания жилищного фонда к исполнению функций заказчика при проведении капитального ремонта и обслуживания жилищного фонда Санкт-Петербурга» (его автор Сергей Андреев), интересная судьба. Законодательное собрание принимало его трижды, и трижды его отвергали высшие должностные лица: Владимир Яковлев, Александр Беглов и Валентина Матвиенко. Нынешний губернатор посчитала, что принятие этого закона позволит крупным компаниям получить много заказов и потом часть из них уступить более мелким, причем с понижением цены, а это, по ее мнению, «коррупция в чистом виде». Представитель губернатора Михаил Бродский также отметил, что «закон производит тяжелое впечатление» и призвал не принимать его в прежней редакции, что депутаты и сделали.
А вот вето Валентины Матвиенко на другой Закон – «О гарантиях деятельности депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга» – успешно (38 голосами) преодолено. Однако Закон о дополнительных гарантиях депутатов вето губернатора не преодолел. И вправду, зачем еще и дополнительными гарантиями «глаза мозолить», когда законотворцы приняли в первом чтении законопроект, повышающий зарплату... народным избранникам. Законопроект Игоря Михайлова «О расчетной единице» его коллеги охотно приняли. Документ предполагает увеличение с 450 до 600 рублей расчетной единицы, применяемой для исчисления должностных окладов госслужащих, депутатов ЗС и муниципальных служащих в Санкт-Петербурге.
И, наконец, депутатам собрания не понравился смысл внесенного губернатором законопроекта «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия», раскритиковав который они отказались принять за основу.
Автор: Елена Кузнецова
рубрика:
Коридоры власти
