Уборочная страда: готовность номер один

На прошлой неделе зимняя уборочная техника ГУП «Спецтранс» выстроилась на «линейку готовности». Именно так на предприятии назвали последний смотр автопарка перед наступающей зимой.

Как сообщил заместитель директора ГУП «Спецтранс» Василий Хвостов, все 14 структурных подразделений предприятия полностью готовы к текущему сезону. Планируется, что на уборке снега будет задействовано более 4 тыс. сотрудников «Спецтранса», 1744 единицы техники, из них 466 самосвалов. Общая площадь уборки – 41,75 млн кв. метров, из них тротуаров – 5,25 млн. Собранный снег будет вывозиться на 34 специальные площадки, расположенные в разных районах города.
К началу очередного зимнего сезона автопарк «Спецтранса» значительно обновился: закуплено около 200 новых машин, в том числе 58 – для уборки тротуаров. География поставок широка: техника произведена в России, Швеции, Германии и других странах. Что касается методов уборки, то они пока остаются прежними. Главное средство борьбы с гололедом – проверенная десятилетиями песко-соляная смесь. С запасами все в порядке: на городских складах хранится в общей сложности более двухсот тонн этих традиционных антигололедных материалов. Как считают в «Спецтрансе», столичный опыт применения более передовых средств неприемлем, прежде всего, по причине дороговизны. Так, реагент, который москвичи, по некоторым данным, приобретают в Израиле, обходится примерно в семь раз дороже песка и соли. Поливать наши улицы рассолом, как в Москве, также не будут – отсутствует необходимое оборудование, в частности, заправочные пункты, цистерны и дозаторы.
Гранитная крошка, принятая на вооружение нашими северными соседями – тоже не панацея для российских дорог. Проблема заключается в разнице уборочных стандартов: крошка эффективно работает лишь при наличии твердого снежного наката, который недопустим согласно отечественным ГОСТам. Кстати, экономные северяне собирают крошку по весне, промывают и используют вторично. У нас же, при полностью очищенной от снега проезжей части, гранитные фракции, вылетающие из-под колес, могут быть попросту травмоопасны. Ожидаемого успеха не приносят и так называемые антигололедные присадки, добавляемые в асфальт при укладке. В Петербурге это было сделано при строительстве Ушаковской развязки, однако в «Спецтрансе» говорят: «Ушаковскую мы убираем так же, как и другие адреса». Единственная позитивная новация для специалистов уборочной страды – подогрев покрытия (оно и понятно). Увы, такой прецедент имеется в нашем городе в единственном числе – на Малой Садовой улице.

Автор: Зоя Шпанько
рубрика: Среда обитания
Подписывайтесь на нас:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.