Что первично – курица или яйцо?

На прошлой неделе, несмотря на критику чиновников городского правительства и даже замечания юридического управления Законодательного собрания, депутаты приняли в первом чтении так называемый «Инвестиционный кодекс Санкт-Петербурга». На доработку документа отведен необычайно долгий срок – пять месяцев.

О проекте «Инвестиционный кодекс Санкт-Петербурга» наши читатели уже знают (см. «Строительный Еженедельник» №30 за 2004 год). А вот как оценивают документ чиновники городского правительства и сами депутаты.
Автор законопроекта Игорь Михайлов заявляет, что законопроект разработан потому, что в Петербурге не хватает нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную сферу. Как считает депутат, Санкт-Петербург по нормативно-правовому обеспечению в этой сфере находится на 22 месте в России. «Запретительных норм у нас вообще не существует, – заявил г-н Михайлов. – Мы проанализировали около 200 предложений по реформированию нормативно-парвовой сферы в области инвестирования. Сам текст Инвестиционного кодекса наши специалисты перерабатывали трижды, ныне для обсуждения представлен четвертый вариант документа, на который получено положительное заключение юридического управления». По его мнению, в городе отмечается ухудшение инвестиционного климата, основной причиной которого является отсутствие стабильности и гарантий для инвесторов. Депутат считает, что инвестиционный климат «у нас недостаточно благоприятен».
Представитель губернатора в Законодательном собрании Михаил Бродский отметил, что в принципе нельзя не поприветствовать стремления разработать такой важный документ как Инвестиционный кодекс, но сейчас принимать его пока преждевременно. «Создавать такой кодекс при отсутствии ряда важных законов в этой сфере нельзя, – сказал он. – В настоящее время членами специально созданной рабочей группы ведется работа над несколькими законопроектами, которые должны будут регулировать сферу участия города в коммерческих организациях, вопросы частного партнерства и многие положения по ипотеке. Пока они не будут приняты, считаю преждевременным принимать проект Инвестиционного кодекса даже за основу».
Депутат Михайлов, однако, не согласен с г-ном Бродским. «Мы спорим, что первично – курица или яйцо, то есть законы или кодекс. Предлагаю принять проект за основу и потом в течение долгого времени работать над поправками к нему на заседаниях названной рабочей группы. Безусловно, внесенный проект Инвестиционного кодекса не всеобъемлющий документ, и в процессе работы над ним мы сможем уточнить многие моменты. Вполне можно будет учесть мнение инвесторов, органов исполнительной власти и депутатов», – заявил он.
А что же получит город, если кодекс все-таки будет принят. На этот вопрос ответил Вадим Лопатников: «По нашим предварительным оценкам в 2005 году Петербург получит в результате инвестиционной деятельности от $1,5 до $2 млрд. Это небольшая сумма для такого большого города. В проекте Инвестиционного кодекса содержится ряд положений о защите прав инвесторов. Мы взяли большой срок на поправки для того, чтобы отрегулировать все нормы проекта и, может быть, обсудить с депутатами Государственной думы возможность предоставления инвесторам дополнительных гарантий на федеральном уровне». Так что, игра стоит свеч.
После повторного голосования 26 депутатских голосов сумели «протолкнуть» законопроект в разряд документов, прошедших процедуру первого чтения. Как и было обещано, на подготовку многочисленных поправок (а их может оказаться больше сотни) депутаты дали пять месяцев, а это значит, что к проекту закона вернутся не раньше весны.
Вспоминается судьба закона «О предоставлении объектов недвижимости», автором которого выступал Вадим Тюльпанов. Получив после принятия за основу несколько месяцев на поправки, законопроект подвергся такой коренной переработке, что от первоначального текста в нем почти ничего не осталось. Не такая же ли судьба уготована и проекту «Инвестиционный кодекс Санкт-Петербурга?

СПРАВКА

Проект «Инвестиционный кодекс Санкт-Петербурга» состоит из 7 разделов, 17 глав и 73 статей. Документ, направленный на повышение инвестиционной активности в Петербурге, определяет формы и методы государственного регулирования этого рода деятельности и устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества инвесторов независимо от формы собственности.


Автор: Елена Кузнецова
рубрика: Cобытия и комментарии
Подписывайтесь на нас:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.