Бюджетный вектор
Областные власти намерены за два года провести бюджетную реформу, прототипом которой является так еще и неоконченная федеральная реформа. По мысли чиновников деньги должны распределяться не равномерно, а даваться под конкретные результаты.
Бюджетной реформе 2004–2006 годов было посвящено совещании губернатора Валерия Сердюкова с руководителями Комитета финансов, Контрольно-счетной палаты, представителями Комитета по экономике, инвестициям и промышленной политике, а также областного Законодательного собрания.
Напомним: на прошлой неделе Законодательное собрание Ленинградской области приняло во втором чтении бюджет 2005 года. По мнению Валерия Сердюкова, бюджет полностью реалистичен, «каждая копейка увязана с региональными целевыми программами». «Принципиально, что бюджет области планируется наполнить за счет реального сектора экономики и он не включает в себя дорожный фонд, федеральные субсидии по различным программам», – заявил он. Проект областного бюджета, в целом, отвечает основным требованиям Бюджетного кодекса, является более «прозрачным», чем его предшественники. Однако реформирование бюджетной сферы требует в перспективе отказа от равномерного, «механического» распределения средств по отраслям и бюджетополучателям. (Позицию самого губернатора можно обозначить так: грядущее преобразование должно изменить сам бюджет, подходы к его формированию и исполнению). Уже на уровне бюджетных заявок предстоит ставить конкретные цели, которых предполагается достичь с использованием запрашиваемых финансовых ресурсов. Введение такой практики в бюджетный процесс поддержали вице-губернатор, председатель областного Комитета финансов Александр Яковлев и глава КСП Андрей Васильев.
Губернатор Валерий Сердюков предложил не откладывать в «долгий ящик» переход от управления затратами бюджета к управлению результатами. Как следствие, при подведении итогов исполнения бюджета нынешнего года запланировано заслушать профильные комитеты правительства по вопросам эффективного использования бюджетных средств. Как считает губернатор, через год, в преддверии реформы муниципального управления, надо добиться того, чтобы областной бюджет «четко указал всем территориям вектор новой бюджетной политики». Для этого в структуру документа предстоит включить не только прогнозы расходов и доходов, но и ожидаемые, подлежащие анализу и проверке результаты.
С опережением
Региональный Комитет финансов подвел итоги исполнения бюджета Ленинградской области по итогам девяти месяцев нынешнего года. Цифры свидетельствуют о том, что полученные доходы продолжают опережать расходы, на этот раз на 658 млн рублей. Преобладание профицита связано с тем, что все деньги распределить пока не смогли. По словам чиновников Комитета финансов в последние месяцы динамично идет привлечение в «казну» ранее вызывавших серьезную озабоченность Правительства Ленобласти средств по налогу на прибыль организаций, а также по налогу на имущество и неналоговых поступлений. Напомним: доходная часть бюджета–2004 составляет 13,6 млрд рублей, расходная – 15,3 млрд рублей. Дефицит составляет 1,7 млрд рублей.
Автор: Павел Никифоров
Бюджетной реформе 2004–2006 годов было посвящено совещании губернатора Валерия Сердюкова с руководителями Комитета финансов, Контрольно-счетной палаты, представителями Комитета по экономике, инвестициям и промышленной политике, а также областного Законодательного собрания.
Напомним: на прошлой неделе Законодательное собрание Ленинградской области приняло во втором чтении бюджет 2005 года. По мнению Валерия Сердюкова, бюджет полностью реалистичен, «каждая копейка увязана с региональными целевыми программами». «Принципиально, что бюджет области планируется наполнить за счет реального сектора экономики и он не включает в себя дорожный фонд, федеральные субсидии по различным программам», – заявил он. Проект областного бюджета, в целом, отвечает основным требованиям Бюджетного кодекса, является более «прозрачным», чем его предшественники. Однако реформирование бюджетной сферы требует в перспективе отказа от равномерного, «механического» распределения средств по отраслям и бюджетополучателям. (Позицию самого губернатора можно обозначить так: грядущее преобразование должно изменить сам бюджет, подходы к его формированию и исполнению). Уже на уровне бюджетных заявок предстоит ставить конкретные цели, которых предполагается достичь с использованием запрашиваемых финансовых ресурсов. Введение такой практики в бюджетный процесс поддержали вице-губернатор, председатель областного Комитета финансов Александр Яковлев и глава КСП Андрей Васильев.
Губернатор Валерий Сердюков предложил не откладывать в «долгий ящик» переход от управления затратами бюджета к управлению результатами. Как следствие, при подведении итогов исполнения бюджета нынешнего года запланировано заслушать профильные комитеты правительства по вопросам эффективного использования бюджетных средств. Как считает губернатор, через год, в преддверии реформы муниципального управления, надо добиться того, чтобы областной бюджет «четко указал всем территориям вектор новой бюджетной политики». Для этого в структуру документа предстоит включить не только прогнозы расходов и доходов, но и ожидаемые, подлежащие анализу и проверке результаты.
С опережением
Региональный Комитет финансов подвел итоги исполнения бюджета Ленинградской области по итогам девяти месяцев нынешнего года. Цифры свидетельствуют о том, что полученные доходы продолжают опережать расходы, на этот раз на 658 млн рублей. Преобладание профицита связано с тем, что все деньги распределить пока не смогли. По словам чиновников Комитета финансов в последние месяцы динамично идет привлечение в «казну» ранее вызывавших серьезную озабоченность Правительства Ленобласти средств по налогу на прибыль организаций, а также по налогу на имущество и неналоговых поступлений. Напомним: доходная часть бюджета–2004 составляет 13,6 млрд рублей, расходная – 15,3 млрд рублей. Дефицит составляет 1,7 млрд рублей.
Автор: Павел Никифоров
рубрика:
Перспективная область
