Километр нынче дорог...
Не исключено, что транзитный проезд по восточному полукольцу петербургской КАД будет платным. О целесообразности такой меры заявил недавно министр транспорта РФ Игорь Левитин, выступая в Хельсинки на международном семинаре по вопросам развития дорожного хозяйства.
«Сегодня перевозчики несут неизбежные потери, связанные с простоями в пробках, нарушениями сроков доставки грузов, ускоренной амортизацией транспортных средств, недостаточным уровнем безопасности на дорогах. Проезд по качественной скоростной дороге позволит им минимизировать все эти риски и в результате снизит транспортную составляющую в стоимости перевозок», – подчеркнул Левитин. Также министр напомнил, что восточному полукольцу суждено стать частью российского участка международного транспортного коридора «Север-Юг», который отличается чрезвычайно интенсивным движением грузового автотранспорта. После пуска первой очереди КАД грузопоток здесь может составить более 10 тыс. тяжелых автомобилей в сутки.
Очевидно, что взимание платы за проезд сулит стать весьма выгодным делом для городского бюджета при хорошей постановке вопроса, ведь большая часть восточного полукольца проходит по территории Санкт-Петербурга. Арифметика несложная: так, например, в Германии за километр просят 15 евроцентов. Вырученные средства могут быть направлены на содержание КАД, а также строительство и эксплуатацию бесплатных дорог. Кроме того, упомянутая форма обслуживания транзитников повлечет за собой создание принципиально новой для России индустрии – управляющей и операторских компаний, технических служб, и, следовательно, новых рабочих мест. Впрочем, окончательное решение вопроса о введении дорожной подати по-прежнему остается за Государственной думой, уже несколько лет рассматривающей федеральный Закон о концессиях.
Автор: Зоя Шпанько
«Сегодня перевозчики несут неизбежные потери, связанные с простоями в пробках, нарушениями сроков доставки грузов, ускоренной амортизацией транспортных средств, недостаточным уровнем безопасности на дорогах. Проезд по качественной скоростной дороге позволит им минимизировать все эти риски и в результате снизит транспортную составляющую в стоимости перевозок», – подчеркнул Левитин. Также министр напомнил, что восточному полукольцу суждено стать частью российского участка международного транспортного коридора «Север-Юг», который отличается чрезвычайно интенсивным движением грузового автотранспорта. После пуска первой очереди КАД грузопоток здесь может составить более 10 тыс. тяжелых автомобилей в сутки.
Очевидно, что взимание платы за проезд сулит стать весьма выгодным делом для городского бюджета при хорошей постановке вопроса, ведь большая часть восточного полукольца проходит по территории Санкт-Петербурга. Арифметика несложная: так, например, в Германии за километр просят 15 евроцентов. Вырученные средства могут быть направлены на содержание КАД, а также строительство и эксплуатацию бесплатных дорог. Кроме того, упомянутая форма обслуживания транзитников повлечет за собой создание принципиально новой для России индустрии – управляющей и операторских компаний, технических служб, и, следовательно, новых рабочих мест. Впрочем, окончательное решение вопроса о введении дорожной подати по-прежнему остается за Государственной думой, уже несколько лет рассматривающей федеральный Закон о концессиях.
Автор: Зоя Шпанько
рубрика:
Среда обитания
