Вопросов больше, чем ответов

Ситуация на рынке обязательного страхования автогражданской отвественности остается весьма неопределенной. Так, по данным генерального директора страховой компании «РОСНО» Леонида Меламеда, рентабельность операций по этому виду страховых услуг не превышает 2 процентов. Дело в том, что уровень убыточности по собранным по ОСАГО премиям достигает 75 процентов. К ним прибавляется еще порядка 23 процентов в виде расходов страховой компании на ведение дел.
По словам генерального директора СК «Русский мир» Павла Зубрилина, в Петербурге убыточность при работе с ОСАГО гораздо выше, чем в Москве. И это при том, что тарифы здесь примерно на 15 процентов ниже, чем в белокаменной. Павел Зубрилин считает, что это происходит из-за «неправильного» подхода к расчету региональных коэффициентов. В разных городах они разные. И это при том, что дорожная ситуация в крупных городах страны практически одинакова.
Впрочем, в Петербурге срабатывает еще целый ряд местных факторов. Так, за последние три года количество угонов частного автотранспорта в нашем городе выросло почти вдвое. В результате резко возрос и объем страховых премий. Во-вторых, количество личных автомашин в городе также увеличивается. За те же три года этот прирост составил около 50 процентов.
В итоге выплаты петербургских страховщиков по страховым случаям с частными автомобилями за первые шесть месяцев этого года сравнялись или даже превысили суммарный объем выплат за 2003 год.
Впрочем, страховые компании пока не впадают в панику. Дело в том, что они изначально предполагали такое развитие ситуации. Так, по первоначальным прогнозам, убыточность по первому году работы по ОСАГО могла составить 100—120 процентов. Что касается дальнейших перспектив этого вида страхования, то здесь мнения страховщиков расходятся. Большинство считает, что система ОСАГО постепенно будет входить в «цивилизованное» русло. Сама процедура возмещения будет упрощаться при параллельном постепенном росте тарифов. При этом будет увеличиваться спектр условий, при которых наступает само возмещение.
Но есть и другое мнение. Так Леонид Меламед полагает, что в ближайшее время рынок ОСАГО ожидают немалые потрясения. Он считает, что в 2005—2006 годах здесь произойдет серьезный всплеск убыточности. В первую очередь от этого пострадают страховщики, делающие основной упор на работе с «автогражданкой» (более 50 процентов от общего объема страховых договоров). Проблемы возникнут и у компаний, которые не смогут привести расходы на ведение дел с нормой, прописанной в законе (23 процента). Так что ситуация на рынке ОСАГО остается крайне неясной.

Автор:
рубрика: Cобытия и комментарии
Подписывайтесь на нас:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.