Снежные бури нам не страшны?

Город встретил холода во всеоружии: так, по крайней мере, считают в ГУП «Спецтранс» – предприятии, по долгу службы призванному первым встать на борьбу со снегом.

Надо сказать, что времени на подготовку к зиме было достаточно. Как признают в самом «Спецтрансе», «сие знаменательное для городских уборочных служб событие произошло в этом году на целый месяц позже обычного». Впрочем, внезапными снегопады также быть не могли, поскольку предприятие тесно сотрудничает с синоптиками, загодя предупреждающими специалистов о возможных катаклизмах.
«По ГОСТу нам предписано после начала снегопада выйти на уборку дорог в течение получаса, – говорит директор ГУП «Спецтранс» Николай Мельников. – На уборку дорог категории «А» (основные городские трассы) дается четыре часа. Согласно действующему регламенту в первую очередь обрабатываются мосты, путепроводы, набережные, наиболее напряженные транспортные магистрали». Каждый день на улицы Петербурга должно выходить 1200 специальных машин, в случае обильного выпадения осадков – до 1700 автомобилей (это почти весь парк «Спецтранса»). Так оно и вышло: во время последнего обильного снегопада на улицах работало до полутора тысяч боевых единиц спецтехники.
Кстати, в соответствии с тем же регламентом подметать и складировать снег следует не абы как, а по четко прописанным правилам. Сначала дорогу солят, чтобы растопить снег и лед, и лишь после этого ее начинают подметать. Здесь параметры таковы: к подметанию приступают, когда снежная масса слежится до 2-3 сантиметров (это соответствует 5 сантиметрам свежевыпавшего снега). Ширина снежного вала у обочины также строго регламентирована – она не должна превышать 1,5 метров, а сами валы нельзя хранить ближе 15 метров от остановок общественного транспорта. Последнее правило (увы!) соблюдается далеко не всегда: редкий из нас ни разу не угодил в сугроб, выходя из автобуса или троллейбуса. Что касается вывоза, то предельное время утилизации того же сугроба составляет неделю, а затем он в приказном порядке должен быть отправлен на одну из 34 снежных свалок.
В качестве антигололедных материалов в текущем сезоне на наших улицах традиционно используются песок и соль, они запасены городом в объеме, превышающем 200 тыс. тонн. Названная цифра, хотя и превышает аналогичную за прошлый год, тем не менее выглядит весьма скромно на фоне других субъектов федерации. Сравним с Москвой: при практически одинаковой площади двух городов столицу убирают свыше семи тысяч различных машин и механизмов. Для посыпки магистралей москвичи закупили почти 400 тыс. тонн жидких и твердых реагентов.
Северная столица пока не имеет финансовых возможностей для использования новых технологий в засолке улиц. Несмотря на то, что эксперимент по использованию современных ингибиторов, проводившийся в Петербурге несколько лет назад, дал успешные результаты, продолжения он не получил. Напомним ход событий: проспект Славы от Ивановского путепровода до Витебского проспекта разбили на два участка. Первый – от Ивановского путепровода до Бухарестской улицы – посыпали экспериментальной смесью, содержащей 2 процента фосфатов от общей массы. Второй – от Бухарестской до Типанова – обычной солью.
В роли датчиков выступали резино-металлические флажки, воткнутые в снег на обочине на всем протяжении проспекта. В апреле эксперты оценили результаты и смогли, что называется, «почувствовать разницу». Флажки, зимовавшие на обычном участке, коррозировали куда сильнее, нежели вторая половина из 50 датчиков, посыпанная экспериментальным составом. К сожалению, внедрения практики в народное хозяйство не последовало по тривиальной причине – отсутствию денег...

Автор: Зоя Шпанько
рубрика: Среда обитания
Поделиться:

Сегодня

Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.