Льготы для технопарков
В конце октября правительство Ленобласти рассмотрело и одобрило законопроект «О мерах государственной поддержки организаций и предприятий, осуществляющих деятельность на территории индустриальных зон (технопарков) Ленинградской области».
Согласно документу резидентам технопарков, осуществляющим свою деятельность в сфере промышленности, логистики, инноваций, понизят ставки налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в областной бюджет, до 13,5%, при условии что доля прибыли от деятельности резидента на производственных мощностях, расположенных в индустриальной зоне, составляет более 70% от общей прибыли. Сейчас областная ставка налога на прибыль – 18%. Также их освободят от уплаты налога на имущество, расположенное на территории технопарков.
По словам представлявшего проект закона вице-губернатора Григория Дваса, в следующем году на территории технопарков планируется принять первых инвесторов. Для них подготовлены четыре площадки в Лужском, Кингисеппском, Волосовском и Кировском районах. Вице-губернатор отметил, что срок действия льгот будет фиксированный – до определенной даты, например до 2020 года, вне зависимости от того, когда инвестор пришел на площадку. Это поможет избежать «коррупционной составляющей», когда инвесторы будут уговаривать областных чиновников продлить им сроки действия налоговых льгот.
Максим Соболев, директор по развитию объектов недвижимости ЗАО «ЮИТ Лентек»:
– Привлекательны ли для инвесторов такие льготы?
– Введение льгот, предусматриваемых законопроектом (снижение до 13,5% ставки налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет Ленинградской области, и освобождение от уплаты налога на имущество организаций), безусловно, будет интересно для инвесторов и сможет стать дополнительным плюсом для размещения производств в индустриальных зонах. На сегодня данные льготы предоставляются инвесторам, подписавшим инвестиционное соглашение с правительством Ленинградской области (в соответствии с областным законом 24-ОЗ от 22 июля 1997 года). Таким образом, рассматриваемый проект закона расширяет границы применения налоговых льгот.
Однако предлагаемая правительством Ленинградской области мера станет более действенной, если будет установлен уведомительный порядок предоставления льгот – в отличие от разрешительного порядка, предусмотренного законом 24-ОЗ. Важен также вопрос о минимальной сумме инвестиций, начиная с которой могут применяться указанные льготы. В Санкт-Петербурге аналогичный закон предусматривает порог – 800 млн рублей. Если в Ленинградской области не будет устанавливаться минимальный порог, то это тоже будет способствовать привлечению клиентов в индустриальные зоны. Сейчас мы видим основной спрос со стороны среднего и малого бизнеса, реализующего проекты с объемом инвестиций от 100 до 500 млн рублей.
Кроме того, предлагаемое нововведение принесет больший эффект для экономики Ленинградской области, если закон не будет ограничивать перечень индустриальных зон, где предусмотрены такие налоговые льготы для инвесторов. Надеемся, что эти льготы смогут получать и наши клиенты – инвесторы, размещающие предприятия в индустриальном парке Greenstate, созданном компанией «ЮИТ Лентек» на территории 112 га в Ленинградской области и имеющем полностью подготовленную инженерную инфраструктуру и коммуникации.
Впрочем, следует особо отметить, что инвестор, выбирая место для размещения предприятия, ориентируется отнюдь не только на возможность получения льгот. Принципиальное значение имеет прежде всего обеспеченность производственной площадки всей необходимой инженерно-энергетической инфраструктурой, имеющей достаточные мощности (в том числе с учетом перспектив дальнейшего расширения производства). Важна близость площадки к транспортным магистралям (а также к железнодорожной и портовой инфраструктуре, к аэропорту и т.д.), к местам нахождения трудовых ресурсов соответствующей квалификации, к рынку сбыта будущей продукции. Если при прочих равных условиях размещение на конкретной площадке позволит получить еще и льготы по налогам, то выбор инвестора будет очевиден. В то же время если площадка расположена в районе, не обладающем, к примеру, трудовыми ресурсами, то и налоговые льготы будут бессильны.
– Какие еще меры господдержки могут способствовать привлечению предприятий в индустриальные зоны?
– Эти меры должны быть направлены на преодоление хорошо известных препятствий для развития новых производств. В частности, осуществление инвестиционных проектов затрудняет зачастую отсутствие документов территориального планирования. Инвестору приходится затрачивать существенные усилия, временные и финансовые ресурсы, чтобы самостоятельно выполнить градостроительную подготовку земельного участка (напротив, он не столкнется с этими проблемами при размещении своего предприятия на территории уже созданного индустриального парка Greenstate). Один из ключевых сдерживающих факторов – отсутствие инженерных коммуникаций и, следовательно, колоссальные сложности при решении этих вопросов инвестором в индивидуальном порядке, для реализации лишь собственного проекта. На сегодня в регионе помимо нашего индустриального парка Greenstate имеется лишь несколько проектов, где решены вопросы инженерного обеспечения предлагаемых производственных площадок. Важную роль играет также ситуация с взаимодействием инвесторов с администрациями муниципалитетов. Разработав соответствующие документы, подведя инженерные коммуникации и максимально упростив процедуры взаимодействия с администрацией на местах (в рамках федеральных законов), Ленинградская область сможет привлечь инвесторов на новые площадки.
Замечу, что дополнительным преимуществом, позволяющим привлекать инвесторов, может стать также наличие на территории развиваемых площадок промышленных зданий с возможностью их «нарезки» на блоки от 300 м. Сейчас основной спрос на размещение производственных предприятий демонстрируют компании, которые можно отнести к малому и среднему бизнесу. Зачастую они хотят размещаться на арендуемых площадях оптимального для них объема и располагающих, разумеется, всей необходимой инфраструктурой.
Согласно документу резидентам технопарков, осуществляющим свою деятельность в сфере промышленности, логистики, инноваций, понизят ставки налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в областной бюджет, до 13,5%, при условии что доля прибыли от деятельности резидента на производственных мощностях, расположенных в индустриальной зоне, составляет более 70% от общей прибыли. Сейчас областная ставка налога на прибыль – 18%. Также их освободят от уплаты налога на имущество, расположенное на территории технопарков.
По словам представлявшего проект закона вице-губернатора Григория Дваса, в следующем году на территории технопарков планируется принять первых инвесторов. Для них подготовлены четыре площадки в Лужском, Кингисеппском, Волосовском и Кировском районах. Вице-губернатор отметил, что срок действия льгот будет фиксированный – до определенной даты, например до 2020 года, вне зависимости от того, когда инвестор пришел на площадку. Это поможет избежать «коррупционной составляющей», когда инвесторы будут уговаривать областных чиновников продлить им сроки действия налоговых льгот.
Максим Соболев, директор по развитию объектов недвижимости ЗАО «ЮИТ Лентек»:
– Привлекательны ли для инвесторов такие льготы?
– Введение льгот, предусматриваемых законопроектом (снижение до 13,5% ставки налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет Ленинградской области, и освобождение от уплаты налога на имущество организаций), безусловно, будет интересно для инвесторов и сможет стать дополнительным плюсом для размещения производств в индустриальных зонах. На сегодня данные льготы предоставляются инвесторам, подписавшим инвестиционное соглашение с правительством Ленинградской области (в соответствии с областным законом 24-ОЗ от 22 июля 1997 года). Таким образом, рассматриваемый проект закона расширяет границы применения налоговых льгот.
Однако предлагаемая правительством Ленинградской области мера станет более действенной, если будет установлен уведомительный порядок предоставления льгот – в отличие от разрешительного порядка, предусмотренного законом 24-ОЗ. Важен также вопрос о минимальной сумме инвестиций, начиная с которой могут применяться указанные льготы. В Санкт-Петербурге аналогичный закон предусматривает порог – 800 млн рублей. Если в Ленинградской области не будет устанавливаться минимальный порог, то это тоже будет способствовать привлечению клиентов в индустриальные зоны. Сейчас мы видим основной спрос со стороны среднего и малого бизнеса, реализующего проекты с объемом инвестиций от 100 до 500 млн рублей.
Кроме того, предлагаемое нововведение принесет больший эффект для экономики Ленинградской области, если закон не будет ограничивать перечень индустриальных зон, где предусмотрены такие налоговые льготы для инвесторов. Надеемся, что эти льготы смогут получать и наши клиенты – инвесторы, размещающие предприятия в индустриальном парке Greenstate, созданном компанией «ЮИТ Лентек» на территории 112 га в Ленинградской области и имеющем полностью подготовленную инженерную инфраструктуру и коммуникации.
Впрочем, следует особо отметить, что инвестор, выбирая место для размещения предприятия, ориентируется отнюдь не только на возможность получения льгот. Принципиальное значение имеет прежде всего обеспеченность производственной площадки всей необходимой инженерно-энергетической инфраструктурой, имеющей достаточные мощности (в том числе с учетом перспектив дальнейшего расширения производства). Важна близость площадки к транспортным магистралям (а также к железнодорожной и портовой инфраструктуре, к аэропорту и т.д.), к местам нахождения трудовых ресурсов соответствующей квалификации, к рынку сбыта будущей продукции. Если при прочих равных условиях размещение на конкретной площадке позволит получить еще и льготы по налогам, то выбор инвестора будет очевиден. В то же время если площадка расположена в районе, не обладающем, к примеру, трудовыми ресурсами, то и налоговые льготы будут бессильны.
– Какие еще меры господдержки могут способствовать привлечению предприятий в индустриальные зоны?
– Эти меры должны быть направлены на преодоление хорошо известных препятствий для развития новых производств. В частности, осуществление инвестиционных проектов затрудняет зачастую отсутствие документов территориального планирования. Инвестору приходится затрачивать существенные усилия, временные и финансовые ресурсы, чтобы самостоятельно выполнить градостроительную подготовку земельного участка (напротив, он не столкнется с этими проблемами при размещении своего предприятия на территории уже созданного индустриального парка Greenstate). Один из ключевых сдерживающих факторов – отсутствие инженерных коммуникаций и, следовательно, колоссальные сложности при решении этих вопросов инвестором в индивидуальном порядке, для реализации лишь собственного проекта. На сегодня в регионе помимо нашего индустриального парка Greenstate имеется лишь несколько проектов, где решены вопросы инженерного обеспечения предлагаемых производственных площадок. Важную роль играет также ситуация с взаимодействием инвесторов с администрациями муниципалитетов. Разработав соответствующие документы, подведя инженерные коммуникации и максимально упростив процедуры взаимодействия с администрацией на местах (в рамках федеральных законов), Ленинградская область сможет привлечь инвесторов на новые площадки.
Замечу, что дополнительным преимуществом, позволяющим привлекать инвесторов, может стать также наличие на территории развиваемых площадок промышленных зданий с возможностью их «нарезки» на блоки от 300 м. Сейчас основной спрос на размещение производственных предприятий демонстрируют компании, которые можно отнести к малому и среднему бизнесу. Зачастую они хотят размещаться на арендуемых площадях оптимального для них объема и располагающих, разумеется, всей необходимой инфраструктурой.
рубрика:
События
автор:
Ольга Фельдман