В Ленобласти отремонтировано 500 км дорог

Специалисты Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области подвели итоги реализации адресной программы ремонтов областных дорог в 2011 году и отчитались о подготовке дорожного хозяйства к зиме.

16 ноября в здании правительства Ленинградской области прошла пресс-конференция по итогам сезона ремонтов автодорог региона и готовности дорожных служб к зиме. Организатор пресс-конференции – Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области при информационном содействии газеты «Строительный Еженедельник. Ленинградская область».

Двухлетний план за год

По словам Сергея Румянцева, заместителя председателя Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области, с учетом поправок, внесенных в областной бюджет 2 сентября текущего года, общий объем финансирования дорожной отрасли в этом году составил около 7 млрд рублей. В том числе 430 млн рублей федеральных субсидий (с учетом остатка средств, выделенных области еще в прошлом году) и 6613,4 млн рублей средств областного бюджета.
В первоначальной редакции бюджета на 2011 год предусматривалось выделение немногим более 4,5 млрд рублей. Но опережающие темпы ремонтов дорог позволили Комитету финансов Ленинградской области в середине года добавить на эти цели еще средства.
В прошлом году Комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской области была сформирована и утверждена региональная программа ремонта автомобильных дорог на 2011-2012 годы. При выборе участков ремонтов учитывалась интенсивность движения, численность населения в данном районе, условия проезда общественного транспорта. Программа предусматривала приведение в нормативное состояние 588 км региональных автомобильных дорог на территории 17 районов области. На 2011 год было намечено приведение в нормативное состояние более 350 км дорог. Однако увеличение объемов финансирования позволило выполнить ремонты большей части автомобильных дорог. То есть те дороги, которые первоначально планировались к ремонту в 2012 году, были приведены в нормативное состояние в текущем.
Безусловно, важную роль в получении отраслью дополнительных ассигнований сыграло то обстоятельство, что подрядные организации завершили производство работ по многим объектам еще до сентября. Таким образом, как и в прошлом году, дорожные компании смогли выполнить двухлетнюю программу в течение одного строительного сезона. Поскольку включенные в нее переходящие объекты не требовали проведения новых конкурсных процедур по выбору генподрядных организаций, губернатор Ленинградской области счел возможным профинансировать за счет дополнительных доходов области в 2011 году.
В период до ноября текущего года дополнительно отремонтировано и введено в эксплуатацию 68 участков региональной дорожной сети суммарной протяженностью 222 км. По отдельным из этих объектов работа будет продолжена в 2012 году.
«В настоящее время работы, общий объем финансирования которых в рамках адресной программы капитальных ремонтов региональной сети превысил 4 млрд 700 млн рублей, практически завершены. В конце года мы планируем отчитаться о приведении в нормативное состояние более 500 км дорог, – сообщил Сергей Румянцев. – Ускорение темпов работ позволит включить в адресную программу 2012 года и выставить на конкурс новые участки автомобильных дорог, нуждающихся в ремонте. Таким образом, удастся сделать еще один шаг в решении проблемы недоремонтов, о которой чаще всего говорили жители Ленинградской области. Среди участков автомобильных дорог, ремонт которых был запланирован на 2012 год (и перенесен на 2011-й за счет дополнительных средств), выбирались те участки, на которые поступали жалобы от населения. С учетом пожеланий населения будут выполнены ремонты дорог и в 2012 году».

Помощь муниципалитетам


Отдельным направлением деятельности Комитета по дорожному хозяйству можно назвать поддержку муниципальных образований в вопросах, связанных с ремонтом и содержанием местной дорожной сети. Так, на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения муниципалитетам выделено 128 млн рублей субсидий областного бюджета. Кроме того, в 2011 году дополнительно выделено 428,7 млн рублей федеральных субсидий, в том числе 142,9 млн рублей на ремонт улично-дорожной сети городов – административных центров муниципальных районов Ленинградской области, 285,8 млн рублей на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров муниципальных районов Ленинградской области.

Подготовка к зиме


В текущем году лимит финансирования на содержание региональных дорог протяжением 9763 км выделено 983,6 млн рублей. За период с января по июль 2011 года подрядными организациями выполнены нормативно-регламентные работы по подготовке дорог к зимнему содержанию – подготовлены искусственные сооружения, отремонтированы покрытия на сумму 331 млн рублей.
Одной из приоритетных задач Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области является повышение качества производительности работ по ремонту и содержанию дорожной сети. Решить ее невозможно без применения современных материалов и технологий.
В Ленинградской области продолжается активная работа по оснащению ДРСУ современной высокопроизводительной техникой для содержания автомобильных дорог. За последние три года – 2009-го по 2011-й – удалось на 40% обновить парк техники.
В 2010-2011 годах для нужд ДРСУ было закуплено 223 единицы различной техники и оборудования. В их числе автогрейдеры, комбинированные дорожные машины, автомобили дорожного мастера, фронтальные погрузчики, тракторы, кусторезы, роторный снегоочиститель, асфальтоукладчик и фреза импортного производства. На всей приобретенной технике установлена система ГЛОНАСС.
В текущий момент готовность дорожно-строительных предприятий, занятых на содержании автомобильных дорог области, полностью отвечает всем требованиям. В ДРСУ действует отработанная система подготовки к работе в зимних условиях. Разработан комплект документации – графики, очередность уборки, обработки дорог. Имеется подготовленная диспетчерская служба. Своевременно и в достаточном количестве заготовлены противогололедные материалы.

Что в перспективе

В сентябре правительством Ленинградской области утвержден бюджет на 2012 год. Согласно документу расходы на нужды дорожной отрасли в 2012 году составят 5 млрд 252 млн рублей. В 2013 году – 6 млрд 438 млн рублей. В 2014-м – 6 млрд 933 млн рублей. Согласно законодательству в Ленинградской области, как и в других субъектах РФ, будет создан региональный дорожный фонд. С 1 января 2012 года основной объем финансирования на нужды дорожной отрасли пойдет именно через фонд. Кроме того, дорожная отрасль области получит субвенции из федеральной казны объемом не менее уровня текущего года. Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков уделяет проблеме дорожного хозяйства много внимания. В связи с этим на протяженности целого ряда лет часть дополнительных доходов области направляется именно на ремонт дорожной сети. Основной задачей Комитета по дорожному хозяйству на ближайшие три года остается сохранение и содержание в нормативном состоянии существующей дорожной сети. В течение 2012-2014 годов планируется ежегодно ремонтировать и приводить в нормативное состояние порядка 350-380 км региональных дорог и до 15 км муниципальных дорог.
Важным направлением работы Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области станет строительство, реконструкция и ремонт мостов и путепроводов.
В составе автомобильных дорог Ленинградской области насчитывается 570 мостов и путепроводов общей протяженностью 21,9 км. На сегодня около 100 из них общим протяжением более 7,4 км нуждаются в реконструкции.
В 2011 году за счет средств областного бюджета ведется работа по разработке проектов строительства транспортной развязки на пересечении автодороги Санкт-Петербург – пос. им. Свердлова – Всеволожск с железной дорогой Санкт-Петербург – Мельничный Ручей и путепроводного перехода через железнодорожные пути в створе улицы Дыбенко и автодороги Старая Деревня – Кудрово.
В рамках соглашения между Россией и Евросоюзом комитет ведет работу по привлечению инвестиций для завершения реконструкции мостового перехода через реку Сторожевая на 24 км автодорожного маршрута Выборг – Комсомольское – Светогорск.
Для решения задачи по обеспечению надежной автотранспортной связи морских портов на побережье Финского залива с федеральной сетью автомагистралей необходимо построить и реконструировать 52 км региональных дорог. Стоимость работ предварительно оценивается в 3 млрд рублей.
Приоритетным направлением станет строительство автодорожных обходов населенных пунктов Ленинградской области. Важную роль в решении вопросов дорожной безопасности играет продолжение работы по устройству уличного освещения и барьерных ограждений в городах и поселках, через улицы и дороги которых проходят интенсивные транспортные потоки.
Необходимо решить проблему выезда и въезда из области в Санкт-Петербург, прежде всего с КАД. «В рамках развития дорожной сети вокруг КАД предстоит реконструировать и построить 65 км территориальных автомобильных дорог на общую сумму около 7,0 млрд рублей», – отметил Сергей Румянцев.    
Постановлением Правительства РФ создан Координационный совет по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В рамках данного совета правительством Санкт-Петербурга и Ленинградской области подготовлен перечень первоочередных объектов развития транспортной системы на 2012-2014 годы. Особое внимание будет уделено организации и улучшению входов в районе тяготения транспортного узла КАД Санкт-Петербурга.
Важным шагом в развитии транспортной инфраструктуры станет строительство второй кольцевой автодороги вокруг Петербурга, трасса которой пройдет по территории Ленинградской области. Вполне очевидно, что существующая КАД уже не справляется со своей задачей. Поэтому КАД-2 могла бы существенно разгрузить и улично-дорожную сеть Санкт-Петербурга, и действующую кольцевую. Особенно на участке от Таллинского до Мурманского шоссе, где КАД практически примыкает к Санкт-Петербургу. Строительство КАД-2 не только решит транспортную проблему региона и внесет существенный вклад в совершенствование автодорожной сети, но и даст заметный импульс к развитию прилегающих территорий Ленинградской области.

Результаты – налицо


Перед пресс-конференцией специалистами Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области был организован пресс-тур, в ходе которого журналисты смогли лично ознакомиться с результатами ремонтов дорог.
«Мы смогли оценить результаты ремонтов дорог в этом сезоне, как выполняется программа ремонтов в Ленинградской области, как осуществляется контроль за выполнением подрядными организациями работ со стороны комитета, – отметил Сергей Нечаев, помощник председателя Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области. – Дороги отремонтированы, и качество их хорошее. Именно хорошее, поскольку оценку «отлично» можно будет поставить только весной, когда наступят гарантийные обязательства. Все подрядные организации сработали в этом году хорошо. Программа была выполнена досрочно, что позволило нам освоить новые километры».

Радиально-дуговая магистраль


Проектная организация «Петербург-Дорсервис» оценивает стоимость строительства радиально-дуговой магистрали КАД-2 в 265 млрд рублей, сообщил на пресс-конференции первый заместитель гендиректора организации Евгений Медрес.
«Петербург-Дорсервис» проектировала КАД-1 и занимается проектированием скоростной магистрали Москва – Петербург.
Предлагается использовать более точное название проекта КАД-2 – радиально-дуговая магистраль, поскольку при всех вариантах прохождения трассы будет использована существующая дамба и мосты, которые проходят по КАД-1.
«Строительство второй кольцевой автодороги вошло в перечень первоочередных проектов. Пока эти деньги не прописаны в бюджете. Мы готовим предложения, и уже через 1-2 недели они будут представлены в Росавтодор», – рассказал Евгений Медрес.
По его словам, на строительство КАД-2 понадобится 6-8 лет. Возведение первого наиболее сложного участка дороги Таллинское – Мурманское шоссе начнется уже в конце 2013-го – начале 2014 года. По информации ЗАО «Петербург-Дорсервис», существует два варианта строительства трассы: по магистральной дороге А-120 или на территории между существующей кольцевой автодорогой и магистралью А-120.
«На наш взгляд, наиболее предпочтителен второй вариант. Общая протяженность дороги составит около 190 км в 4-6 полос. Будет построено 12 транспортных развязок, 32 путепровода и моста. А также мост через Неву с пролетом как у вантового моста», – отметил первый заместитель гендиректора проектной организации.
Как заявил Евгений Медрес, 90% транзитного движения пройдет по новой КАД. Кроме того, она даст возможность подъезда к районным центрам – Всеволожску, Гатчине, Колпино и т. д. Строительство радиально-дуговой магистрали КАД-2 связано еще и с ростом автомобилизации города. К 2018-2020 годам в Петербурге на тысячу жителей будет приходиться 400 автомобилей.
С необходимостью строительства КАД-2 согласен и Олег Логинов, директор ЗАО «Северо-Западный инженерный проект»: «Мы считаем, что южная часть КАД-2 по очередности проектирования и строительства должна быть первоочередной ввиду не только загруженности КАД-1, но и по прогнозируемого объема ввода жилья в южных районах города, а также в связи со строительством скоростной автомагистрали Москва – Петербург».
рубрика: Итоги
автор: Ольга Фельдман
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.