Формальный повод к войне
Через два года в Петербурге не останется ни одного остановочного павильона, оснащенного торговым модулем. Такое решение принято на одном из последних заседаний городского правительства. Адресную программу поэтапной замены павильонов на новые типовые утвердят до 1 апреля 2005 года.
Тактика и стратегия войны с ларьками на остановках нашли свое отражение в постановлении Правительства Санкт-Петербурга «О размещении и оборудовании павильонов ожидания городского пассажирского транспорта». Как сообщает пресс-служба городского правительства, принятие постановления вызвано необходимостью сохранения архитектурного облика города. Основные претензии к павильонам сформулированы следующим образом: там мало места для удобства ожидания пассажирами, отсутствует социально-ориентирующая информация. Как показывает практика, в торговых модулях на остановках часто нарушаются правила торговли, вокруг них наблюдается грязь и антисанитарные условия содержания территории.
По словам председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Аллы Маниловой, в настоящее время в городе насчитывается 4 тыс. остановок, из которых только 16 процентов более-менее соответствуют эстетическим требованиям. На 1 тыс. 531 остановке павильоны ожидания совмещены с торговыми модулями. На 168 остановках города установлены старые ржавые металлоконструкции, «уродующие городскую среду».
В целях скорейшей ликвидации остановочных ларьков администрациям районов и КГА предписано прекратить выдачу разрешений на монтаж павильонов, не имеющих стационарной торговой площади и не имеющих инженерных коммуникаций. КУГИ рекомендовано не продлевать более чем на шесть месяцев договоры аренды земельных участков, используемых под павильоны, совмещенные с объектами мелкорозничной торговли. По окончании договоров аренды владельцам торговых точек будут предоставляться другие места для организации торговли.
Согласно постановлению, до 1 января 2005 года должен быть проведен мониторинг соответствия действующей торговой сети реальному потребительскому спросу населения. Впрочем, не дожидаясь результатов мониторинга, городские власти уже сегодня заявляют, что Петербург не нуждается в торговых площадях подобного рода, зато испытывает острую потребность в комфортабельных остановочных павильонах. Взамен точек розничной торговли сами павильоны будут оснащаться рекламоносителями. Таким образом, у пассажиров, томящихся на остановках, будет возможность знакомиться лишь с названиями товаров и продуктов вместо реального ассортимента.
К сказанному добавим, что курс на ликвидацию остановок с торговым уклоном – лишь часть направленной борьбы с мелкой розницей, которую ведет официальный Петербург. Так, в числе мер, в целесообразности которых можно усомниться – демонтаж торговой зоны у станции метро «Горьковская», мешавшей движению пешеходов. Здесь после вывоза старых ларьков место их прежней дислокации тут же заняли газонные оградки, ширина же пешеходного прохода осталась прежней...
P.S.
Когда верстался номер, стало известно, что за работников остановочной торговли вступился некий Комитет по защите экономических и социальных интересов малого бизнеса в сфере розничной торговли Петербурга. В ближайшее время Комитет намерен своими силами провести митинг у стен Смольного. Кроме того, Комитетом принято обращение к Правительству Санкт-Петербурга с призывом «прекратить наступление на малый бизнес» и направлено соответствующее письмо Президенту Владимиру Путину.
Автор: Зоя Шпанько
Тактика и стратегия войны с ларьками на остановках нашли свое отражение в постановлении Правительства Санкт-Петербурга «О размещении и оборудовании павильонов ожидания городского пассажирского транспорта». Как сообщает пресс-служба городского правительства, принятие постановления вызвано необходимостью сохранения архитектурного облика города. Основные претензии к павильонам сформулированы следующим образом: там мало места для удобства ожидания пассажирами, отсутствует социально-ориентирующая информация. Как показывает практика, в торговых модулях на остановках часто нарушаются правила торговли, вокруг них наблюдается грязь и антисанитарные условия содержания территории.
По словам председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Аллы Маниловой, в настоящее время в городе насчитывается 4 тыс. остановок, из которых только 16 процентов более-менее соответствуют эстетическим требованиям. На 1 тыс. 531 остановке павильоны ожидания совмещены с торговыми модулями. На 168 остановках города установлены старые ржавые металлоконструкции, «уродующие городскую среду».
В целях скорейшей ликвидации остановочных ларьков администрациям районов и КГА предписано прекратить выдачу разрешений на монтаж павильонов, не имеющих стационарной торговой площади и не имеющих инженерных коммуникаций. КУГИ рекомендовано не продлевать более чем на шесть месяцев договоры аренды земельных участков, используемых под павильоны, совмещенные с объектами мелкорозничной торговли. По окончании договоров аренды владельцам торговых точек будут предоставляться другие места для организации торговли.
Согласно постановлению, до 1 января 2005 года должен быть проведен мониторинг соответствия действующей торговой сети реальному потребительскому спросу населения. Впрочем, не дожидаясь результатов мониторинга, городские власти уже сегодня заявляют, что Петербург не нуждается в торговых площадях подобного рода, зато испытывает острую потребность в комфортабельных остановочных павильонах. Взамен точек розничной торговли сами павильоны будут оснащаться рекламоносителями. Таким образом, у пассажиров, томящихся на остановках, будет возможность знакомиться лишь с названиями товаров и продуктов вместо реального ассортимента.
К сказанному добавим, что курс на ликвидацию остановок с торговым уклоном – лишь часть направленной борьбы с мелкой розницей, которую ведет официальный Петербург. Так, в числе мер, в целесообразности которых можно усомниться – демонтаж торговой зоны у станции метро «Горьковская», мешавшей движению пешеходов. Здесь после вывоза старых ларьков место их прежней дислокации тут же заняли газонные оградки, ширина же пешеходного прохода осталась прежней...
P.S.
Когда верстался номер, стало известно, что за работников остановочной торговли вступился некий Комитет по защите экономических и социальных интересов малого бизнеса в сфере розничной торговли Петербурга. В ближайшее время Комитет намерен своими силами провести митинг у стен Смольного. Кроме того, Комитетом принято обращение к Правительству Санкт-Петербурга с призывом «прекратить наступление на малый бизнес» и направлено соответствующее письмо Президенту Владимиру Путину.
Автор: Зоя Шпанько
рубрика:
Среда обитания
