Автобусу – большое плавание

В следующем сезоне по рекам и каналам Петербурга отправятся в большое плавание водные автобусы. Об этом заявил на прошлой неделе директор некоммерческого партнерства «Городской водный туристско-экскурсионный автобус Санкт-Петербурга» Дмитрий Беленовский.

Напомним: проект «Городской водный туристско-экскурсионный автобус Санкт-Петербурга» разработан по инициативе и поддержке Комитета по туризму и развитию курортов, специалистами СПб ГУ «Городской туристско-информационный центр», Балтийского международного института туризма, основных прогулочно-экскурсионных судоходных компаний города и Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга. Изначально планировалось, что суда вместимостью до 60 человек будут курсировать по расписанию главным образом по водным артериям центральной части города.
Основные цели проекта – создание достойной альтернативы пассажирскому транспорту, движение которого затруднено из-за перегруженности сухопутных магистралей, а также экскурсионное обслуживание. Последняя перспектива представляется весьма реальной: с борта теплохода открываются прекрасные виды на архитектурные ансамбли Северной столицы. Сойти на берег можно в любом месте, где имеется причальное сооружение, однако за персональную швартовку в дополнение к цене билета (150–200 рублей) придется заплатить еще 30.
Проект, задуманный к реализации минувшим летом, стартует в полном объеме лишь в навигацию 2005 года. Причина, по мнению участников партнерства – несогласованность действий водников и мостовиков. Так, в текущем году запустить все пять автобусных маршрутов помешали ремонты ряда малых мостов – Певческого и Старо-Никольского. Идеологи проекта сетуют, в частности, на то, что при составлении графиков ремонта мостов и набережных, чистки и углубления рек и каналов не учитываются потребности экскурсионного сервиса. В числе прочих подводных камней – деятельность нелицензированных перевозчиков. С целью пресечения водного пиратства предложено ужесточить контроль за конкурирующими фирмами вплоть до создания штрафстоянок для незаконно промышляющих плавсредств.
Тем не менее, в 2004 году на судах НП «Городской водный туристско-экскурсионный автобус» перевезено 45 тыс. человек. Кроме того, перевозчики не преминули похвастаться постоянной клиентурой – некоторые жители Петербурга охотно ездят на водных автобусах на работу. «Если в следующем году будут работать все пять маршрутов, то пассажиропоток может увеличиться вдвое», – заявил Дмитрий Беленовский. В будущем водные пути планируется состыковать с наземными экскурсионными туристскими маршрутами, например с проектом «Пешеходные зоны».

Автор: Зоя Шпанько
рубрика: Среда обитания
Подписывайтесь на нас:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.