Святое и светлое
Включена художественная подсветка Казанского собора
В Санкт-Петербурге по инициативе компании «Российские коммунальные системы» была реализована идея светодизайна в городских масштабах — накануне Старого Нового года заработала уникальная художественная подсветка Казанского кафедрального собора.
Проект был осуществлен в рамках программы городского правительства «Светлый город» и является частью соглашения о стратегическом сотрудничестве, подписанного губернатором Валентиной Матвиенко и председателем совета директоров ООО «РКС» Михаилом Абызовым. Концепцию светодизайна и работы по установке источников света выполнили специалисты группы «Иллюминатор». Стоимость проекта — порядка 18 млн рублей, при этом, по словам Валентины Матвиенко, «ни копейки бюджетных денег задействовано не было: подсветка Казанского собора — новогодний подарок компании жителям города».
Более 300 источников света создают неповторимый световой образ храма, выделяя его как архитектурную доминанту Невского проспекта. Осветительные приборы локализованы и расположены на разных ярусах, подчеркивая стилистические особенности собора и элементы декора, организовано внутреннее освещение колоннады, возрастающее от основания к куполу и кресту. Мерцающий тихим сероватым цветом на фоне темного неба Петербурга собор — действительно удивительное зрелище, заставившее митрополита Петербургского и Ладожского Владимира, который объездил почти все европейские столицы, признать, что Казанский собор вместе с новой подсветкой «получил второе рождение».
В освещении храма были использованы специальные осветительные приборы с оптическими линзами. Они обеспечивают необходимое распределение светового потока и практически не видны посетителям, а современные металлогалогенные лампы с керамической горелкой — естественную цветопередачу и стабильность параметров яркости и цветности на протяжении трех лет. По словам Бориса Казакова, генерального директора группы «Иллюминатор», найденные проектные решения позволили использовать эффективные источники света малой мощности — 35,7 и 150 Вт, при этом общая потребляемая мощность не превысила 30 кВт. Проект реализован группой «Иллюминатор» за три месяца.
Художественная подсветка Казанского собора — одно из перспективных направлений дальнейшего взаимодействия ОАО «РКС» и Правительства Санкт-Петербурга. В конце декабря на совещании правительства по проблемам ЖКХ было принято решение о продолжении сотрудничества с петербургским филиалом ОАО «РКС», компанией «СПб-РКС» по программе «Светлый город» и выделении компании новых объектов художественной подсветки в исторической части города, в частности здания Законодательного собрания. Михаил Абызов говорит: «В России хорошего освещения городских зданий нет практически нигде. Между тем, спрос на «световые» проекты очевиден: они привлекательны для инвесторов, не требуют больших капиталовложений, и, главное, видны и понятны властям, горожанам, гостям города».
СПРАВКА
Казанский собор возводился по проекту архитектора Андрея Воронихина с 1801 по 1811 годы. Он строился на том месте Hевского проспекта, где находилась церковь Рождества Богородицы. В этой церкви хранилась одна из главных петербургских святынь — чудотворная икона Казанской Божией Матери. Именно для этой иконы и был построен собор. По желанию Павла I внешними очертаниями собор напоминает храм Святого Петра в Риме. В советские времена здесь размещался Музей истории религии и атеизма. С 1992 года в соборе возобновлены православные службы.
Автор: Екатерина Меньшикова
В Санкт-Петербурге по инициативе компании «Российские коммунальные системы» была реализована идея светодизайна в городских масштабах — накануне Старого Нового года заработала уникальная художественная подсветка Казанского кафедрального собора.
Проект был осуществлен в рамках программы городского правительства «Светлый город» и является частью соглашения о стратегическом сотрудничестве, подписанного губернатором Валентиной Матвиенко и председателем совета директоров ООО «РКС» Михаилом Абызовым. Концепцию светодизайна и работы по установке источников света выполнили специалисты группы «Иллюминатор». Стоимость проекта — порядка 18 млн рублей, при этом, по словам Валентины Матвиенко, «ни копейки бюджетных денег задействовано не было: подсветка Казанского собора — новогодний подарок компании жителям города».
Более 300 источников света создают неповторимый световой образ храма, выделяя его как архитектурную доминанту Невского проспекта. Осветительные приборы локализованы и расположены на разных ярусах, подчеркивая стилистические особенности собора и элементы декора, организовано внутреннее освещение колоннады, возрастающее от основания к куполу и кресту. Мерцающий тихим сероватым цветом на фоне темного неба Петербурга собор — действительно удивительное зрелище, заставившее митрополита Петербургского и Ладожского Владимира, который объездил почти все европейские столицы, признать, что Казанский собор вместе с новой подсветкой «получил второе рождение».
В освещении храма были использованы специальные осветительные приборы с оптическими линзами. Они обеспечивают необходимое распределение светового потока и практически не видны посетителям, а современные металлогалогенные лампы с керамической горелкой — естественную цветопередачу и стабильность параметров яркости и цветности на протяжении трех лет. По словам Бориса Казакова, генерального директора группы «Иллюминатор», найденные проектные решения позволили использовать эффективные источники света малой мощности — 35,7 и 150 Вт, при этом общая потребляемая мощность не превысила 30 кВт. Проект реализован группой «Иллюминатор» за три месяца.
Художественная подсветка Казанского собора — одно из перспективных направлений дальнейшего взаимодействия ОАО «РКС» и Правительства Санкт-Петербурга. В конце декабря на совещании правительства по проблемам ЖКХ было принято решение о продолжении сотрудничества с петербургским филиалом ОАО «РКС», компанией «СПб-РКС» по программе «Светлый город» и выделении компании новых объектов художественной подсветки в исторической части города, в частности здания Законодательного собрания. Михаил Абызов говорит: «В России хорошего освещения городских зданий нет практически нигде. Между тем, спрос на «световые» проекты очевиден: они привлекательны для инвесторов, не требуют больших капиталовложений, и, главное, видны и понятны властям, горожанам, гостям города».
СПРАВКА
Казанский собор возводился по проекту архитектора Андрея Воронихина с 1801 по 1811 годы. Он строился на том месте Hевского проспекта, где находилась церковь Рождества Богородицы. В этой церкви хранилась одна из главных петербургских святынь — чудотворная икона Казанской Божией Матери. Именно для этой иконы и был построен собор. По желанию Павла I внешними очертаниями собор напоминает храм Святого Петра в Риме. В советские времена здесь размещался Музей истории религии и атеизма. С 1992 года в соборе возобновлены православные службы.
Автор: Екатерина Меньшикова
рубрика:
Стиль бизнеса
