По воде аки посуху
Именно так пойдут автомобили в случае осуществления проекта строительства развязки на правобережном съезде с Литейного моста. Реализация проекта может начаться уже в 2006 году, а соответствующие предложения разработаны в ЗАО «Институт «Стройпроект» – именно эта организация стала победителем тендера, прошедшего летом 2004 года.
Транспортный узел на правом берегу Невы на стыке Арсенальной и Пироговской набережных – один из самых напряженных в городе. Построенный в 70-е годы трехполосный автодорожный тоннель давно уже не отвечает современным нагрузкам и исчерпал свою пропускную способность. Печальный итог – километровые пробки на мосту и под мостом даже не в час пик. Поэтому вполне закономерно, что сооружение здесь транспортной развязки было включено в «Перечень приоритетных направлений по строительству и реконструкции объектов на магистральной сети города на 2004–2008 годы», утвержденный Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 №217.
Проект предполагает расширение существующего тоннеля и строительство рядом с ним нового. Поскольку территория здесь жестко ограничена с одной стороны зданием-памятником Военно-медицинской академии, с другой – Большой Невой, из двух зол было выбрано меньшее. Проектировщики решили отвоевать недостающие 30 метров у реки. Длина новой насыпной набережной может составить около полукилометра. Существующий пешеходный проход под мостом с гранитными скамьями сохранят. Сам новый проезд, или, по словам главного инженера проекта Владлена Голова, «полутоннель», будет открытым, но заглубленным ниже уровня воды. Тем не менее, проектировщики считают, что соответствующие технологические решения позволят сделать «полутоннель» безопасным даже в случаях подъема воды. Весь комплекс работ рассчитан вплоть до 2008 года. О цене вопроса пока не говорится, однако очевидно, что строительство обещает быть чрезвычайно финансово- и материалоемким.
Петербургским строителям не в новинку превращать водные пути в сухопутные. Последний пример – Ушаковская развязка, где проектировщиков также теснили памятники архитектуры, в результате чего Нева лишилась части своего русла. Увы, в силу географических особенностей расположения Петербурга строительство новых набережных остается единственным и перспективным резервом совершенствования улично-дорожной сети нашего города. Практически в каждом случае нового строительства на набережных приходится отвоевывать часть территорий у рек, а это влечет за собой не только дополнительные расходы, но и серьезные гидрологические исследования. Так, в силу недостаточно изученной гидрологии в свое время рухнула в воду часть стенки Арсенальной набережной: река на крутой излучине подмыла берег, подмочена оказалась и репутация проектировщиков.
Автор: Зоя Шпанько
Транспортный узел на правом берегу Невы на стыке Арсенальной и Пироговской набережных – один из самых напряженных в городе. Построенный в 70-е годы трехполосный автодорожный тоннель давно уже не отвечает современным нагрузкам и исчерпал свою пропускную способность. Печальный итог – километровые пробки на мосту и под мостом даже не в час пик. Поэтому вполне закономерно, что сооружение здесь транспортной развязки было включено в «Перечень приоритетных направлений по строительству и реконструкции объектов на магистральной сети города на 2004–2008 годы», утвержденный Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 №217.
Проект предполагает расширение существующего тоннеля и строительство рядом с ним нового. Поскольку территория здесь жестко ограничена с одной стороны зданием-памятником Военно-медицинской академии, с другой – Большой Невой, из двух зол было выбрано меньшее. Проектировщики решили отвоевать недостающие 30 метров у реки. Длина новой насыпной набережной может составить около полукилометра. Существующий пешеходный проход под мостом с гранитными скамьями сохранят. Сам новый проезд, или, по словам главного инженера проекта Владлена Голова, «полутоннель», будет открытым, но заглубленным ниже уровня воды. Тем не менее, проектировщики считают, что соответствующие технологические решения позволят сделать «полутоннель» безопасным даже в случаях подъема воды. Весь комплекс работ рассчитан вплоть до 2008 года. О цене вопроса пока не говорится, однако очевидно, что строительство обещает быть чрезвычайно финансово- и материалоемким.
Петербургским строителям не в новинку превращать водные пути в сухопутные. Последний пример – Ушаковская развязка, где проектировщиков также теснили памятники архитектуры, в результате чего Нева лишилась части своего русла. Увы, в силу географических особенностей расположения Петербурга строительство новых набережных остается единственным и перспективным резервом совершенствования улично-дорожной сети нашего города. Практически в каждом случае нового строительства на набережных приходится отвоевывать часть территорий у рек, а это влечет за собой не только дополнительные расходы, но и серьезные гидрологические исследования. Так, в силу недостаточно изученной гидрологии в свое время рухнула в воду часть стенки Арсенальной набережной: река на крутой излучине подмыла берег, подмочена оказалась и репутация проектировщиков.
Автор: Зоя Шпанько
рубрика:
Среда обитания
