Зонам нужны деньги

Перевод промышленных предприятий из центра города
на его окраины сдерживает отсутствие инженерно подготовленных территорий, недостаток жилья
и транспортные проблемы, стоящие
перед желающими «выехать за город».

Как считают в Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, 48 петербургских промышленных зон условно можно разделить на три группы. В первую группу включены объекты производственного, транспортного, делового и складского назначения, которые подлежат перепрофилированию. Эти прфедприятия занимают порядка 15 тыс. гектаров. Вторая – охватывает территорию в 10 тыс. га – здесь предполагается провести модернизацию существующих предприятий. В третью группу попадают так называемые перспективные территории (3,7 тыс. га), на которых предполагается разместить новые производства, либо предприятия, выводимые из центра города. В частности, в нее вошли земли поселков Металлострой, Понтонный и Саперный (входят в черту Санкт-Петербурга). Все они представляют весьма перспективные площадки с точки зрения размещения на них сборочных производств, которые не создадут серьезных экологических проблем.
К сожалению, до конкретных проектов дело пока не дошло. Причины лежат на поверхности – отсутствие территорий, подготовленных в инженерном отношении. Их подготовку планируется провести за счет бюджетных средств, а затем, когда будет принято решение о предоставлении земли конкретному производству, часть затрат должен будет понести инвестор.
Вторая проблема связана с обилием ветхого и аварийного жилья. Поэтому Колпинская администрация всерьез задумывается над градостроительными изменениями. Так, по инициативе руководства ЗАО «Трест №68», который расположен в поселке Металлострой, подготовлен проект планомерной застройки (после сдачи построенного дома в него переселяются жильцы из ветхого здания, покинутое жилище сносится, затем строится новый дом и т. д.)
Третья проблема – ненадежное транспортное сообщение. Металлострой, Понтонный, Саперный и другие поселки граничат с линией железной дороги и Петрозаводским шоссе. Понятно, что на железнодорожных переездах собираются многокилометровые очереди. По словам депутата Законодательного собрания Олега Корякина, «поднимается вопрос строительства виадука». Депутат считает, что для его возведения потребуется порядка 1 млрд рублей.
Точно такие же проблемы стоят и перед другими промышленными зонами, попавшими в приоритетный список городского правительства – Шушарами, Конной Лахтой, Стрельной и другими. На их инженерную подготовку правительство намерено выделить около 300 млн рублей. А всего, по словам председателя КЭРППиТ Владимира Бланка, в 2005–2007 годах средства фонда развития инфраструктуры планируется увеличить до 15 млрд рублей.

Автор: Елена Кузнецова
рубрика: Среда обитания
Подписывайтесь на нас:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.