Кто достроит дамбу?
Строительство основных сооружений дамбы будут вести иностранные подрядчики.
С большой долей вероятности – голландцы.
Такое предположение высказали представители петербургских «дамбоподрядчиков» после ознакомления с тендерной документацией, подготовленной ЕБРР. В компаниях утверждают, что документация явно подготовлена под привлечение иностранных компаний. «Ни одна отечественная фирма не выдержит условий, поставленных Европейским банком. В частности, по одному из условий объем заказов за прошлый год должен был составить более 200 млн EURO», – сообщили в одной из компаний. Зато под этот критерий хорошо попадают сами европейцы. Причем, как стало известно «Строительному Еженедельнику», представители самой гидротехнически развитой страны – Нидерландов.
Голландский след
Голландцы начали интересоваться дамбой с 2000 года, когда нидерландский концерн «Недеко», созданный специально для реализации проектов по петербургскому КЗС, Администрация Санкт-Петербурга и Госстрой России проделали важную работу по проекту строительства сооружений защиты Петербурга от наводнений. Правительство Нидерландов профинансировало разработку ТЭО: анализ технической осуществимости проекта, анализ воздействия на окружающую среду и т.п., что дало возможность открытия для города кредитной линии ЕБРР в размере $245 млн. Общая стоимость достройки дамбы составляет $418 млн.
На прошлой неделе с нидерландским консулом Эдуардом Хуксом встречалась губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Во время беседы консул особо подчеркнул роль Голландии в строительстве дамбы и выразил уверенность, что это сотрудничество будет продолжено в дальнейшем.
Как сообщили «Строительному Еженедельнику» в консульстве Нидерландов, ряд компаний королевства уже выразил желание поучаствовать в проекте. Конкретные фирмы в консульстве назвать пока отказались.
Эксперты считают, что привлечение голландцев позволит решить вопрос с финансированием, которого для строительства дамбы сейчас явно не хватает. В свое время представители Федерального агентства заявляли, что для выполнения графика строительства в 2005 году из федерального бюджета необходимо получить не менее 1,5 млрд рублей. В противном случае никаких гарантий по срокам строительства никто дать не мог. В итоге в 2005 году из федерального бюджета выделено на строительство дамбы 600 млн рублей, и сейчас эту сумму Федеральное агентство по строительству и ЖКХ рассчитывает увеличить с помощью бюджетных поправок до 900 млн рублей. Если эти средства не будут получены, то ЕБРР, в соответствии с условиями предоставления кредита, может приостановить со своей стороны финансирование работ на дамбе. Правда, есть вероятность того, что если тендеры выиграют европейцы, то деньги найдут в любом случае.
В соответствии с графиком работ в 2005 году предполагается освоить $93 млн за счет средств ЕБРР. За счет Европейского банка уже освоено около $13 млн. В 2005 году также планируется завершить работы на водопропускном сооружении В-1.
ТендернаЯ подготовка
Напомним, что в сентябре прошлого года Росстрой подвел итоги первого международного тендера на право строительства ряда объектов КЗС за счет заемных средств ЕБРР. В конкурсе участвовало четыре российских и одна российско-германская компании. Победителем стал российский консорциум в составе ЗАО «ПО Возрождение» и ЗАО «Ленмостострой», с которым подписан государственный контракт на завершение бетонных работ на водопропускном сооружении В-1. Стоимость контракта составляет $8,72 млн. Этот контракт – первый из девяти контрактов в рамках данного проекта, финансируемых за счет средств международных финансовых организаций и российского бюджета, тендеры по которым предполагается провести в течение 2005 года. Однако реальность этих сроков вызывает сомнения. К настоящему времени разработана тендерная документация на строительство судопропускного сооружения С-1, прошел квалификационный отбор, все документы направлены в ЕБРР. На право строительства С-1 претендуют 10 крупных компаний. С разработкой документации на С-2 возникли технические проблемы у проектировщиков по строительству транспортного тоннеля. Однако власти надеются в 2005 году начать работы на С-1 и закончить отбор подрядчика для С-2.
ТЯжелый момент
На сегодняшний день готовность защитного комплекса не превышает 65 процентов. Общая стоимость строительства 11 защитных дамб, шести водопропускных и двух судопропускных сооружений КЗС составляет $418 млн. «На сегодня мы отстаем от графика по строительству комплекса защитных сооружений на 402,5 млн рублей. Есть проблемы с подготовкой документации, на критической точке находится строительство судопропускных сооружений, – отметил Владимир Аверченко. – Однако в целом график выполняется, мы рассчитываем на то, что дамба будет достроена в 2008 году».
ИсториЯ дамбы
Строительство КЗС было начато в 1979 году. Первоначальный период активной стройки в 90-х годах прошлого века сменился почти полной ее «заморозкой». Тогда на объекте проводились лишь минимально необходимые работы, а финансирование осуществлялось лишь на 10 процентов. Лишь в июле 2003 года работы возобновились. Из федерального бюджета на строительство КЗС было выделено 250 млн рублей, еще $3 млн на проектные работы предоставил ЕБРР. Правительством РФ был одобрен план действий по завершению строительства дамбы в размере около 18 млрд рублей (федеральные и заемные средства). После длительных согласований с Европейским банком был выбран консультант для выполнения проектных работ и авторского надзора. Им стала английская компания «Халкроу». Договор с ней был подписан Госстроем РФ в сентябре 2003 года.
СПРАВКА
Заем Европейского банка
реконструкции и развития – $245 млн
Заем Северного
инвестиционного банка – $40 млн
Заем Европейского
инвестиционного банка – $40 млн
Средства федерального бюджета – $93 млн
Автор: Павел Никифоров
С большой долей вероятности – голландцы.
Такое предположение высказали представители петербургских «дамбоподрядчиков» после ознакомления с тендерной документацией, подготовленной ЕБРР. В компаниях утверждают, что документация явно подготовлена под привлечение иностранных компаний. «Ни одна отечественная фирма не выдержит условий, поставленных Европейским банком. В частности, по одному из условий объем заказов за прошлый год должен был составить более 200 млн EURO», – сообщили в одной из компаний. Зато под этот критерий хорошо попадают сами европейцы. Причем, как стало известно «Строительному Еженедельнику», представители самой гидротехнически развитой страны – Нидерландов.
Голландский след
Голландцы начали интересоваться дамбой с 2000 года, когда нидерландский концерн «Недеко», созданный специально для реализации проектов по петербургскому КЗС, Администрация Санкт-Петербурга и Госстрой России проделали важную работу по проекту строительства сооружений защиты Петербурга от наводнений. Правительство Нидерландов профинансировало разработку ТЭО: анализ технической осуществимости проекта, анализ воздействия на окружающую среду и т.п., что дало возможность открытия для города кредитной линии ЕБРР в размере $245 млн. Общая стоимость достройки дамбы составляет $418 млн.
На прошлой неделе с нидерландским консулом Эдуардом Хуксом встречалась губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Во время беседы консул особо подчеркнул роль Голландии в строительстве дамбы и выразил уверенность, что это сотрудничество будет продолжено в дальнейшем.
Как сообщили «Строительному Еженедельнику» в консульстве Нидерландов, ряд компаний королевства уже выразил желание поучаствовать в проекте. Конкретные фирмы в консульстве назвать пока отказались.
Эксперты считают, что привлечение голландцев позволит решить вопрос с финансированием, которого для строительства дамбы сейчас явно не хватает. В свое время представители Федерального агентства заявляли, что для выполнения графика строительства в 2005 году из федерального бюджета необходимо получить не менее 1,5 млрд рублей. В противном случае никаких гарантий по срокам строительства никто дать не мог. В итоге в 2005 году из федерального бюджета выделено на строительство дамбы 600 млн рублей, и сейчас эту сумму Федеральное агентство по строительству и ЖКХ рассчитывает увеличить с помощью бюджетных поправок до 900 млн рублей. Если эти средства не будут получены, то ЕБРР, в соответствии с условиями предоставления кредита, может приостановить со своей стороны финансирование работ на дамбе. Правда, есть вероятность того, что если тендеры выиграют европейцы, то деньги найдут в любом случае.
В соответствии с графиком работ в 2005 году предполагается освоить $93 млн за счет средств ЕБРР. За счет Европейского банка уже освоено около $13 млн. В 2005 году также планируется завершить работы на водопропускном сооружении В-1.
ТендернаЯ подготовка
Напомним, что в сентябре прошлого года Росстрой подвел итоги первого международного тендера на право строительства ряда объектов КЗС за счет заемных средств ЕБРР. В конкурсе участвовало четыре российских и одна российско-германская компании. Победителем стал российский консорциум в составе ЗАО «ПО Возрождение» и ЗАО «Ленмостострой», с которым подписан государственный контракт на завершение бетонных работ на водопропускном сооружении В-1. Стоимость контракта составляет $8,72 млн. Этот контракт – первый из девяти контрактов в рамках данного проекта, финансируемых за счет средств международных финансовых организаций и российского бюджета, тендеры по которым предполагается провести в течение 2005 года. Однако реальность этих сроков вызывает сомнения. К настоящему времени разработана тендерная документация на строительство судопропускного сооружения С-1, прошел квалификационный отбор, все документы направлены в ЕБРР. На право строительства С-1 претендуют 10 крупных компаний. С разработкой документации на С-2 возникли технические проблемы у проектировщиков по строительству транспортного тоннеля. Однако власти надеются в 2005 году начать работы на С-1 и закончить отбор подрядчика для С-2.
ТЯжелый момент
На сегодняшний день готовность защитного комплекса не превышает 65 процентов. Общая стоимость строительства 11 защитных дамб, шести водопропускных и двух судопропускных сооружений КЗС составляет $418 млн. «На сегодня мы отстаем от графика по строительству комплекса защитных сооружений на 402,5 млн рублей. Есть проблемы с подготовкой документации, на критической точке находится строительство судопропускных сооружений, – отметил Владимир Аверченко. – Однако в целом график выполняется, мы рассчитываем на то, что дамба будет достроена в 2008 году».
ИсториЯ дамбы
Строительство КЗС было начато в 1979 году. Первоначальный период активной стройки в 90-х годах прошлого века сменился почти полной ее «заморозкой». Тогда на объекте проводились лишь минимально необходимые работы, а финансирование осуществлялось лишь на 10 процентов. Лишь в июле 2003 года работы возобновились. Из федерального бюджета на строительство КЗС было выделено 250 млн рублей, еще $3 млн на проектные работы предоставил ЕБРР. Правительством РФ был одобрен план действий по завершению строительства дамбы в размере около 18 млрд рублей (федеральные и заемные средства). После длительных согласований с Европейским банком был выбран консультант для выполнения проектных работ и авторского надзора. Им стала английская компания «Халкроу». Договор с ней был подписан Госстроем РФ в сентябре 2003 года.
СПРАВКА
Заем Европейского банка
реконструкции и развития – $245 млн
Заем Северного
инвестиционного банка – $40 млн
Заем Европейского
инвестиционного банка – $40 млн
Средства федерального бюджета – $93 млн
Автор: Павел Никифоров
рубрика:
Большие проекты
