Федеральные помехи

Руководители экономических департаментов города и области заявили, что противоречий между двумя субъектами в сфере привлечения инвестиций нет. Есть лишь препятствия, которые создает федеральная власть.

Все регионы нашей страны используют определенные конкурентные преимущества для работы с инвесторами. У Санкт-Петербурга и Ленинградской области разные подходы к инвесторам, существует также здоровая конкуренция «за инвестора», которая лишь «подстегивает» их отношения и «заставляет поворачиваться лицом к бизнесу». Ленинградская область привлекает прямые инвестиции, строя новые предприятия. Петербург специализируется на привлечении портфельных инвестиций, средства вкладываются в приобретение акций. У каждого субъекта Федерации имеются свои собственные трудности.
По словам вице-губернатора Ленинградской области Григория Дваса, Петербург ориентируется на сферу услуг и главные его преимущества – развитая инфраструктура и большое количество населения. Ленобласть является транзитным регионом, обладает энергоизбыточностью. «Конкурировать не имеет смысла, хотя порой и возникают точки пересечения интересов, как в случаях с размещением (пока несостоявшимся) таких предприятий, как «Тойота», «Мерседес», «Фольксваген», – считает Двас. По его словам, построить новое производство в области дальше 50 километров от Петербурга, рассчитанное на 2 тыс. рабочих – проблематично, поскольку «на заводе просто работать некому будет».
«Льготы при принятии решений инвестора вложить средства в тот или иной регион учитываются не в первую очередь. Сейчас льготы приблизительно в одинаковом объеме действуют практически везде, поэтому уже не являются определяющим фактором принятия инвестором конечного решения в пользу того или иного региона. Это лишь как конфетка для инвестора, для того чтоб подсластить решение. Наиболее приоритетным для инвестора является наличие специально подготовленных площадок, удобное логистическое расположение производства, достаточное количество рабочих рук. На решении этих вопросов и следует сосредоточиться», – считает председатель Комитета экономического развития промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга Владимир Бланк.
«Бизнес может вестись в любых условиях – и когда большие налоги, и когда налоги маленькие. Он не может вестись, когда условия меняются ежедневно. Федеральное законодательство сегодня не только не стимулирует инвестиционную активность, но, напротив, лишает регионы возможности проводить эффективную политику поддержки инвестиционной деятельности. О многих изменениях мы узнаем чуть ли не в последнюю очередь. К примеру, в августе после принятия федерального закона №122, я буквально с карандашом отмечал, что передано в наше ведение, а что федералы забрали себе. Причем главным были сроки вступления статей в действие. Так, к примеру, функции лицензиата по недропользованию мы получили – это хорошо. Срок вступления в действие статьи – с момента опубликования. В итоге, пока шла передача реестра уже выданных лицензий, разрабатывался и принимался порядок лицензирования, прошло три месяца. Работа предприятий практически стояла. И так во всем», – сетует областной вице-губернатор.
Другой пример нестыковок с федеральным законодательством привел Владимир Бланк: «С апреля этого года в каждом муниципальном образовании должен быть разработан свой Градостроительный план, и ни одно согласование не должно идти без соотнесения с ним. Ну ладно, для города, я надеюсь, до конца этого года Градостроительный кодекс примем. А что делать до этого момента? Любое разрешение может быть, да наверно и будет, опротестовано прокуратурой. В итоге проще вообще ничего ни делать. Но так нельзя».
В итоге чиновники договорились использовать лоббистские возможности обоих регионов на федеральном уровне, чтобы избавиться от законодательных изысков. На том и расстались.

Автор: Павел Никифоров
рубрика: Большие проекты
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.