ПТК боится летать над Смольным

Петербургская топливная компания вложит в реконструкцию принадлежащего ей аэропорта Ржевка не менее $35–40 млн. Причем все существующие строения будут снесены. Более того, инвестору придется изменить расположение взлетной полосы.

Ведь даже если удлинить существующую посадочную площадку, то на нее все равно не удастся сажать крупнотоннажные самолеты. Полоса ориентирована таким образом, что начинать снижение авиалайнерам придется как раз над куполами Смольного собора.
Сегодня в аэропорту Ржевка преимущественно базируются самолеты энтузиастов. Имеются как современные машины, так и планеры, построенные еще до Второй мировой войны. Их обслуживание приносит предприятию лишь убытки. Поэтому собственник лелеет планы по реконструкции авиапредприятия. Совсем недавно по заказу ПТК московское предприятие «Прогресстех» подготовило экспертизу перспектив аэропорта. Эта фирма, недавно построившая авиапредприятие Астафьево для Газпрома, посчитала, что Ржевка может стать рентабельной. Но произойдет это только после масштабной реконструкции, которая позволит оказывать полный набор услуг: от приема бизнес-авиации до получения статуса резервного аэродрома, готового принимать борты, которые не смогли сесть в Пулково. По подсчетам «Прогресстеха» только первая стадия реконструкции будет стоить около $80 млн. Но Юрий Антонов, председатель совета директоров ЗАО «Петербургская топливная компания» считает, что эта сумма выводилась, исходя из расценок для Газпрома. По его оценкам, восстановление Ржевки может обойтись дешевле – в $35–40 млн. Из них $4,5 млн придется потратить на строительство взлетной полосы, $30–35 млн на возведение новых объектов инфраструктуры.
При этом в ПТК считают, что им не стоит самостоятельно заниматься незнакомым аэровокзальным бизнесом. Поэтому фирма намерена привлечь к проекту управляющую компанию. Главное требование к управляющему – эта фирма должна финансово отвечать за результаты своей работы и частично финансировать реконструкцию.

СПРАВКА
Основным бизнесом компании ПТК по-прежнему остается строительство и эксплуатация АЗС. В прошлом году ПТК реконструировала 12 петербургских АЗС и построила 10 новых заправок. В текущем 2005 году она намерена возвести в Северной столице еще пять-шесть станций, каждая из которых обойдется в $500–600 тыс.

Автор: Григорий Песков
рубрика: Большие проекты
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.