ТУАЛЕТная проблема

В прошлом году правительство приняло решение отдать городские места общего пользования ГУП «»Водоканал». Раньше каждый район отвечал за туалеты, расположенные на его территории. По мнению губернатора, именно из-за бесхозяйственности районных руководителей большинство этих предприятий были распроданы под кафе и магазины.

Юбилейные торжества, ознаменовавшиеся массовым приездом иностранных туристов, показали, сколь остро проблема отсутствия туалетов стоит в городе. Решение было принято: за туалеты в городе должен отвечать один человек. И этим одним стал руководитель Водоканала Феликс Кармазинов. Под его руководством была разработана и принята программа восстановления численности мест общего пользования.
План по прошлому году выполнен на 100 процентов, то есть средства, отпущенные на программу, освоены полностью. За 165 млн 938 тыс. рублей отремонтировано и введено в строй 45 туалетов, а общее число стационарных помещений для отправления естественных надобностей, находящихся в эксплуатации ГУП, достигло 108 единиц. Если посчитать, то ремонт одного места общего пользования обошелся налогоплательщикам в среднем в 3 млн 687,5 тыс. рублей. При таких затратах совершенно естественно, что даже плата за эти услуги в 10 рублей за посещение не позволит туалетам стать окупаемыми. Впрочем, такой цели руководитель ГУП «Водоканал» не ставит. Городу нужны туалеты? – Пожалуйста, извольте платить.

Монополистам никак не договоритьсЯ
Но главная проблема, которая сегодня мучает руководителя Водоканала – это невозможность найти общий язык с руководством ОАО «Ленэнерго». Из 108 стационарных туалетов только 30 процентов подключены к электроэнергии по постоянной схеме, остальные 70 процентов – по временной. И это несмотря на то, что подписано соглашение правительства города с ОАО «Ленэнерго» о сотрудничестве, принята методика подключения, все работы проплачены в срок. Валентина Матвиенко потребовала разъяснений от руководителя Комитета по энергетике, однако ничего вразумительного не услышала. Руководство Комитета оказалось не в курсе этой проблемы.
Реализация программы показала, что для удовлетворения потребностей города запланированных объектов не хватает. «Мы рассчитывали, что проведение массовых мероприятий в городе будет проходить только в летнее время, – говорит Феликс Кармазинов, – а они проходят чуть ли не еженедельно, невзирая на погодные условия. Поэтому необходимо закупить еще 50 кабин и три–пять передвижных комплексов сверх плана. На это требуется дополнительное бюджетное финансирование». Губернатор на просьбу отреагировала вполне в духе времени: зарабатывайте и покупайте. От программы отступать не будем. Впрочем, дальнейшее обсуждение показало, что можно и отступить, если очень нужно.

Нужны ли туалеты в метро?
Такая проблема существует. Сегодня только по первой линии метро от одной конечной станции до другой приходится ехать около 50 минут. А если с пересадками? А если это ребенок, который не в состоянии долго терпеть? Самое интересное, что на станциях туалеты есть, но только для обслуживающего персонала. Предложили поставить биотуалеты. Но решение по этому поводу должен принимать руководитель метро, считает Валентина Матвиенко. Город же может, по согласованию с главами районов, оснастить станции метро модульными комплексами – установить их рядом со станцией. А стоимость одного такого комплекса – 500 тыс. рублей, с подключением – около миллиона. Значит, деньги в бюджете есть? И программу можно подкорректировать?

Кто и сколько должен платить
В нынешнем году планируется отремонтировать и ввести в строй еще 70 мест общественного пользования. На это в бюджете заложено 236 млн рублей. А выделено пока только чуть больше 140 млн. Дефицит составляет 96 млн рублей. На просьбу руководителя Водоканала поторопиться с выделением остальных средств, Валентина Матвиенко предложила использовать собственные доходы предприятия. Ведь только за воду предприятие получает с петербуржцев около 500 млн рублей в месяц. А еще – плата за канализационные услуги, да и предприятия платят немало. К тому же и эксплуатация туалетов какой-никакой доход, а приносит. Но Феликс Кармазинов с губернатором не согласился: «Во всем мире туалеты являются дотационными и содержатся муниципальной властью. А доходов от их содержания едва хватает на выплату заработной платы персоналу».

Общепит: вход должен быть свободен
Впрочем, по мнению руководителя Водоканала, даже полное исполнение программы по туалетам к 2007 году (500 стационарных мест общего пользования) не удовлетворит спрос, если не обязать руководителей предприятий общественного питания разрешить гражданам пользоваться туалетами кафе и ресторанов. Губернатор удивилась, что решение правительства обязать все предприятия пускать людей по нужде, даже если они не собираются стать клиентами точки общественного питания, не выполняется. Председатель КЭРППиТ Владимир Бланк пояснил, что невозможно частных владельцев обязать что-то делать. «Это их территория, хотят – пускают, не хотят – не пускают». Такая ситуация руководителя города не удовлетворила. «Во всем мире так принято, «Макдональдс» же пускает, почему же наши не могут?», – возмутилась она. «Во всем мире подобная культура развивалась веками, – отреагировал руководитель КЭРППиТ, – а мы хотим ввести приказом. Но у нас нет такого права». Решение было непреклонным: «Найдите законные основания и обяжите владельцев предприятий общественного питания пускать людей. Срок – один месяц», – потребовала градоначальница. Есть надежда, что скоро мы не будем испытывать недостатка в этих столь необходимых человеку точках.

Автор: Лилиана Глазова
рубрика: Среда обитания
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.