Диаметральные проблемы

Западный скоростной диаметр
в третий раз поменял заказчика. Теперь курировать проект будет Комитет по инвестициям
и стратегическим проектам.

Один из самых молодых комитетов городской администрации сразу ревностно приступил к своим обязанностям. Уже объявлен конкурс на проектирование центрального и северного участков трассы. Это новое слово в истории проекта: ранее приоритеты отдавались Южному участку. Отрезок длиной в 8 километров планировалось построить на федеральные деньги и замкнуть на КАД с целью создания в черте города внутреннего скоростного кольца. Объявленный тендер призван определить разработчиков проекта на участок дороги от Канонерского острова до магистрали «Скандинавия». Платить за работу будет городской бюджет вкупе с возможными привлеченными средствами. В соответствии с конкурсной документацией проектирование оценивается в 600 млн рублей. Победители определятся в марте 2005 года, само проектирование должно быть завершено к декабрю 2006 года.
Напомним: изначально заказчиком проекта выступало специально созданное под эти цели ОАО «Западный скоростной диаметр». Впрочем, сколь либо заметного следа в истории ЗСД эта структура не оставила. Единственный наиболее памятный факт – это рассылка писем землепользователям, попавшим в границы предполагаемого коридора трассы. Несколько лет назад это обстоятельство вызвало немалый переполох среди прихожан храма Богоявления на Гутуевском острове: церкви предлагалось срочно освободить территорию. Но уже в 2004 году, выступая на одном из заседаний городского правительства, вице-губернатор Юрий Молчанов называет компанию «простым оператором». Более резко тогда же оценивает деятельность ОАО губернатор Валентина Матвиенко, заявившая, что ОАО «ЗСД» необходимо доказать свою дееспособность, иначе общество, созданное со 100-процентным участием города просто перестанет существовать.
В итоге в конце 2004 года функции заказчика перешли к Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству, исполнявшему эту роль всего несколько месяцев. Теперь строительством магистрали, предусмотренной еще Генеральным планом развития Ленинграда почти полувековой давности, будет заниматься Комитет по инвестициям.
Предполагается, что центральный участок ЗСД (12 километров) пройдет по мостам и тоннелям, а северный (26 километров) – по эстакадам и земле. Стоимость названных участков составляет около 33 млрд рублей.

Автор: Зоя Шпанько
рубрика: Среда обитания
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.