Часики с секретом
Новые часы, установленные не так давно на фасаде Ладожского вокзала, многие средства массовой информации окрестили «швейцарскими». И совершенно неоправданно. Так утверждают в фирме, изготовившей и установившей на крыше вокзала гигантский хронометр.
На самом деле часы сделали на петербургском предприятии «Хронотрон», вставив туда, по заявлению главы предприятия, «лишь несколько швейцарских шестеренок». Дизайнерский проект также разработан фирмой и утвержден в «Студии 44», специалисты которой работали над архитектурной концепцией Ладожского. Даже название у изделия сугубо отечественное, вполне созвучное петербургскому слуху – «Часы уличные «Ладога». Возможно, «швейцарскими» часы окрестили благодаря стереотипу, сложившемуся еще в дни празднования 300-летия города. Тогда Швейцарская Республика действительно сделала Петербургу ряд подарков, в числе которых были и оригинальные цветочные швейцарские часы. Клумбу с часовым механизмом и стрелками соорудили в Александровском парке. Кстати, подарком стали не только часы, но и искусственный холм, на котором они размещены: этой зимой он превратился в отличную ледяную горку.
В любом случае как их не назови, но часы на Ладожском придутся к месту. Помимо пассажиров, по ним смогут узнавать время жители сразу двух районов – Красногвардейского и Невского. Два серебристых циферблата диаметром 3 метра каждый установлены на фасаде вокзала с двух сторон – справа и слева на высоте в 26 метров. Автоматическое управление работой часов доверено компьютеру системного администратора Ладожского вокзала. Вот лишь несколько технических подробностей. Все системы в хронометре – электромеханические, питание – от сети в 220 вольт за исключением высоковольтных трансформаторов, обеспечивающих деятельность газоразрядных ламп. Стрелки выполнены из дюралюминия, риски – из лайт-боксов. Вес всей конструкции – 600 килограммов. Помимо механизмов, непосредственно отвечающих за ход, часы оснащены подогревом, подсветкой, системой антиобледенения и прочими устройствами жизнеобеспечения.
Обновка способна выдерживать перепад температур от минус 50 до плюс 50 градусов Цельсия. Производитель выдал на изделие гарантию в два года, вообще же обещано, что часы проживут не менее 20 лет при условии проведения необходимой профилактики раз в пять лет. Пожалуй, единственным секретом остается только стоимость всего проекта: ее производитель назвать категорически отказался. Причина, по информации фирмы-подрядчика, в том, что договор на производство и поставку часов заключала не напрямую Октябрьская железная дорога, а некий посредник, причем отнюдь не генеральный строительный партнер ОЖД – компания БСК.
Автор: Зоя Шпанько
На самом деле часы сделали на петербургском предприятии «Хронотрон», вставив туда, по заявлению главы предприятия, «лишь несколько швейцарских шестеренок». Дизайнерский проект также разработан фирмой и утвержден в «Студии 44», специалисты которой работали над архитектурной концепцией Ладожского. Даже название у изделия сугубо отечественное, вполне созвучное петербургскому слуху – «Часы уличные «Ладога». Возможно, «швейцарскими» часы окрестили благодаря стереотипу, сложившемуся еще в дни празднования 300-летия города. Тогда Швейцарская Республика действительно сделала Петербургу ряд подарков, в числе которых были и оригинальные цветочные швейцарские часы. Клумбу с часовым механизмом и стрелками соорудили в Александровском парке. Кстати, подарком стали не только часы, но и искусственный холм, на котором они размещены: этой зимой он превратился в отличную ледяную горку.
В любом случае как их не назови, но часы на Ладожском придутся к месту. Помимо пассажиров, по ним смогут узнавать время жители сразу двух районов – Красногвардейского и Невского. Два серебристых циферблата диаметром 3 метра каждый установлены на фасаде вокзала с двух сторон – справа и слева на высоте в 26 метров. Автоматическое управление работой часов доверено компьютеру системного администратора Ладожского вокзала. Вот лишь несколько технических подробностей. Все системы в хронометре – электромеханические, питание – от сети в 220 вольт за исключением высоковольтных трансформаторов, обеспечивающих деятельность газоразрядных ламп. Стрелки выполнены из дюралюминия, риски – из лайт-боксов. Вес всей конструкции – 600 килограммов. Помимо механизмов, непосредственно отвечающих за ход, часы оснащены подогревом, подсветкой, системой антиобледенения и прочими устройствами жизнеобеспечения.
Обновка способна выдерживать перепад температур от минус 50 до плюс 50 градусов Цельсия. Производитель выдал на изделие гарантию в два года, вообще же обещано, что часы проживут не менее 20 лет при условии проведения необходимой профилактики раз в пять лет. Пожалуй, единственным секретом остается только стоимость всего проекта: ее производитель назвать категорически отказался. Причина, по информации фирмы-подрядчика, в том, что договор на производство и поставку часов заключала не напрямую Октябрьская железная дорога, а некий посредник, причем отнюдь не генеральный строительный партнер ОЖД – компания БСК.
Автор: Зоя Шпанько
рубрика:
Среда обитания
