Любое строительство – это большие деньги
На прошлой неделе Петербург посетил руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой. Если верить его заверениям, то в ближайшие годы город может получить довольно крупные суммы на развитие и реставрацию обветшавших объектов культуры. Руководитель агентства рассказал об основных федеральных проектах, которые планируется осуществить на территории Петербурга. В том числе:
О меркантильности
– Мы не делаем в Санкт-Петербурге ничего такого, что несет ущерб его архитектурному облику и званию «культурной столицы». Любое строительство – это большие деньги. И вокруг него не только кипят культурно-охранные страсти, но и сталкиваются материальные интересы. Это будет с любым крупным инвестиционным проектом. Я уверен, что будут кипеть страсти вокруг Мариинского театра, и это будут страсти за конкретные субподряды. Сейчас против меня и Минкульта запущена целая серия черного пиара. Я знаю, кто заказчик и сколько это стоит. Есть документы, в которых расписаны темы статей и конкретные сроки исполнения. Хотя я не понимаю зачем. Все равно это не изменит ничего.
О приватизации памЯтников
– Я сторонник того, чтобы памятники попадали в хорошие частные руки. Речь не идет о памятниках мирового значения и федеральных объектах культуры. Проблема покупки всех российских памятников олигархами не стоит, поскольку интересные с коммерческой точки зрения объекты существуют только в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, приватизация исторических памятников сопровождается очень жесткими условиями, и злоупотребления чреваты изъятием. Если бы они купили хоть часть объектов, то это было бы хорошо, прежде всего, для самих памятников. Иначе они постепенно превращаются в руины. Еще одна проблема – это разделение памятников на федеральные и городские. Я поддерживаю мнение Валентины Матвиенко о совместном использовании памятников. Но прежде чем объединиться, мы должны разъединиться. Всего мы готовы передать 144 памятника. Пока мы готовы передать 22 памятника, однако этот список пока «завис» на федеральном уровне.
О Мариинском театре
– Все обязательства 2004 года выполнены, строительство намерены завершить в 2008 году, для публики театр планируют открыть в 2009. Максимальная стоимость проекта реконструкции Мариинского театра составит 220 млн EURO. Цена проекта будет пересматриваться, но только в сторону понижения. Строительство второй сцены Мариинского театра на несколько лет вперед обеспечит приток туристов со всего мира. То есть федеральные затраты обернутся прибылью для города. Конфликт, точнее сказать, непонимание с Перро исчерпан. Ему предложили создать свое российское бюро, что он и сделал. Сейчас в Петербурге зарегистрирована фирма «Доминик Перро. Россия» и она будет вести проектные работы. Кроме того, с архитектором будет подписан еще один контракт как с физическим лицом на ведение архитектурного контроля. Что касается конкурса, то он отменен.
Об Ораниенбауме
– Музеи, которые имели федеральное значение, оказались в лучшей ситуации, чем региональные, такие как Павловск и Ораниенбаум. В 1996 году нам с трудом удалось передать на финансирование из федерального бюджета Петергоф. Музейные ансамбли Ораниенбаума и Петергофа нужно объединить. Публике было бы все равно, является Ораниенбаум филиалом Петергофа или отдельным музеем. Было бы гораздо лучше, если бы удалось тогда уговорить городские власти передать также Ораниенбаум. Музей можно спасти и одновременно ослабить нагрузку на городской бюджет. Сегодня идет дискуссия, связанная с имущественным статусом Ораниенбаума. К тому же, издано распоряжение о передаче комплекса на баланс управления делами Президента РФ. Однако Управление делами президента не является музейной организацией, поэтому мы должны провести инвентаризацию, упаковать вещи и передать на хранение в какой-нибудь музей.
О других объектах
– У нас есть несколько первостепенных в смысле инвестиций объектов, появление которых будет отмечено горожанами в течение двух–пяти лет. На реконструкцию Летнего сада будет затрачено около 1 млрд рублей. Обновление и расширение Александринского театра, который в 2006 году будет праздновать свое 250-летие, пройдет в две очереди. К юбилею будет завершена реконструкция исторического здания архитектора Росси. В дальнейшем на территории, прилегающей к театру, будет сооружен новый комплекс с малой сценой и подсобными помещениями. Рядом много аварийных зданий. Для строительства второй сцены некоторые из них придется снести. Еще один проект – строительство второй очереди фондохранилища Эрмитажа. С трудом решается вопрос о строительстве депозитария для Этнографического музея. Предполагается, что финансировать его строительство, также как и строительство нового книгохранилища РНБ, будет государство, но на это нет средств. Единственное решение проблемы – привлечение частных инвестиций. Союз архитекторов Санкт-Петербурга провел смотр архитектурных идей. Общественный совет признал лучшим проект архитектурного бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры». Федеральное агентство по культуре и кинематографии проводит консультации с Росимуществом, и, возможно, уже в конце апреля будет объявлен инвестиционный конкурс на строительство депозитария. Но пока окончательного решения не принято.
Автор: Павел Никифоров
О меркантильности
– Мы не делаем в Санкт-Петербурге ничего такого, что несет ущерб его архитектурному облику и званию «культурной столицы». Любое строительство – это большие деньги. И вокруг него не только кипят культурно-охранные страсти, но и сталкиваются материальные интересы. Это будет с любым крупным инвестиционным проектом. Я уверен, что будут кипеть страсти вокруг Мариинского театра, и это будут страсти за конкретные субподряды. Сейчас против меня и Минкульта запущена целая серия черного пиара. Я знаю, кто заказчик и сколько это стоит. Есть документы, в которых расписаны темы статей и конкретные сроки исполнения. Хотя я не понимаю зачем. Все равно это не изменит ничего.
О приватизации памЯтников
– Я сторонник того, чтобы памятники попадали в хорошие частные руки. Речь не идет о памятниках мирового значения и федеральных объектах культуры. Проблема покупки всех российских памятников олигархами не стоит, поскольку интересные с коммерческой точки зрения объекты существуют только в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, приватизация исторических памятников сопровождается очень жесткими условиями, и злоупотребления чреваты изъятием. Если бы они купили хоть часть объектов, то это было бы хорошо, прежде всего, для самих памятников. Иначе они постепенно превращаются в руины. Еще одна проблема – это разделение памятников на федеральные и городские. Я поддерживаю мнение Валентины Матвиенко о совместном использовании памятников. Но прежде чем объединиться, мы должны разъединиться. Всего мы готовы передать 144 памятника. Пока мы готовы передать 22 памятника, однако этот список пока «завис» на федеральном уровне.
О Мариинском театре
– Все обязательства 2004 года выполнены, строительство намерены завершить в 2008 году, для публики театр планируют открыть в 2009. Максимальная стоимость проекта реконструкции Мариинского театра составит 220 млн EURO. Цена проекта будет пересматриваться, но только в сторону понижения. Строительство второй сцены Мариинского театра на несколько лет вперед обеспечит приток туристов со всего мира. То есть федеральные затраты обернутся прибылью для города. Конфликт, точнее сказать, непонимание с Перро исчерпан. Ему предложили создать свое российское бюро, что он и сделал. Сейчас в Петербурге зарегистрирована фирма «Доминик Перро. Россия» и она будет вести проектные работы. Кроме того, с архитектором будет подписан еще один контракт как с физическим лицом на ведение архитектурного контроля. Что касается конкурса, то он отменен.
Об Ораниенбауме
– Музеи, которые имели федеральное значение, оказались в лучшей ситуации, чем региональные, такие как Павловск и Ораниенбаум. В 1996 году нам с трудом удалось передать на финансирование из федерального бюджета Петергоф. Музейные ансамбли Ораниенбаума и Петергофа нужно объединить. Публике было бы все равно, является Ораниенбаум филиалом Петергофа или отдельным музеем. Было бы гораздо лучше, если бы удалось тогда уговорить городские власти передать также Ораниенбаум. Музей можно спасти и одновременно ослабить нагрузку на городской бюджет. Сегодня идет дискуссия, связанная с имущественным статусом Ораниенбаума. К тому же, издано распоряжение о передаче комплекса на баланс управления делами Президента РФ. Однако Управление делами президента не является музейной организацией, поэтому мы должны провести инвентаризацию, упаковать вещи и передать на хранение в какой-нибудь музей.
О других объектах
– У нас есть несколько первостепенных в смысле инвестиций объектов, появление которых будет отмечено горожанами в течение двух–пяти лет. На реконструкцию Летнего сада будет затрачено около 1 млрд рублей. Обновление и расширение Александринского театра, который в 2006 году будет праздновать свое 250-летие, пройдет в две очереди. К юбилею будет завершена реконструкция исторического здания архитектора Росси. В дальнейшем на территории, прилегающей к театру, будет сооружен новый комплекс с малой сценой и подсобными помещениями. Рядом много аварийных зданий. Для строительства второй сцены некоторые из них придется снести. Еще один проект – строительство второй очереди фондохранилища Эрмитажа. С трудом решается вопрос о строительстве депозитария для Этнографического музея. Предполагается, что финансировать его строительство, также как и строительство нового книгохранилища РНБ, будет государство, но на это нет средств. Единственное решение проблемы – привлечение частных инвестиций. Союз архитекторов Санкт-Петербурга провел смотр архитектурных идей. Общественный совет признал лучшим проект архитектурного бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры». Федеральное агентство по культуре и кинематографии проводит консультации с Росимуществом, и, возможно, уже в конце апреля будет объявлен инвестиционный конкурс на строительство депозитария. Но пока окончательного решения не принято.
Автор: Павел Никифоров
рубрика:
Коридоры власти
