Наша крыша
В Санкт-Петербурге широко распространена практика размещения наружной рекламы на стенах и крышах многоквартирных домов не только без согласия на это собственников помещений, но даже и без уведомления хозяев дома.
Так, на фасаде дома 4 по улице Типанова установлена реклама ритуального фонда «Реквием», не имеющего никакого отношения к тем помещениям, над которыми она вывешена. Фонд, торгующий похоронными принадлежностями, занимает в доме подвальное помещение. Вход в фирму со двора, и она уже имела три своих вывески, расположенных на уличном фасаде дома. Жильцы дома, возмущенные действиями похоронных дел мастеров и не желающие видеть подобную рекламу возле своих окон, обратились за помощью к депутату Законодательного собрания Сергею Гуляеву (Демократическая фракция).
Так как архитектурно-планировочное задание «Реквием» зарегистрировал в Комитете по градостроительству и архитектуре, а установкой рекламы в городе занимается ГУП «Городской центр по размещению рекламы», депутату ничего не осталось, как обратиться с запросом к губернатору: «Намерено ли правительство города согласовывать с собственниками жилых помещений деятельность по установке рекламы на элементах общего имущества жилых домов?» Кроме того, депутат поинтересовался у губернатора, как она собирается передавать средства, получаемые от наружной рекламы, товариществам собственников жилья, за создание которых так ратует Правительство Санкт-Петербурга. По мнению депутата, согласно федеральному закону «О рекламе», эти средства должны получать члены ТСЖ, так как статья 12 ФЗ гласит, что распространение наружной рекламы путем установки на здании осуществляется на основании договора с собственником.
Напомним, что с 1 марта 2005 года вступил в силу новый Жилищный кодекс РФ, где в статье 39 «Право собственности на общее имущество помещений в многоквартирном доме» прямо указывается, что собственникам помещений принадлежат на праве общей долевой собственности крыша, стены дома и земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства.
Автор: Станислав РодзевиЧ
Так, на фасаде дома 4 по улице Типанова установлена реклама ритуального фонда «Реквием», не имеющего никакого отношения к тем помещениям, над которыми она вывешена. Фонд, торгующий похоронными принадлежностями, занимает в доме подвальное помещение. Вход в фирму со двора, и она уже имела три своих вывески, расположенных на уличном фасаде дома. Жильцы дома, возмущенные действиями похоронных дел мастеров и не желающие видеть подобную рекламу возле своих окон, обратились за помощью к депутату Законодательного собрания Сергею Гуляеву (Демократическая фракция).
Так как архитектурно-планировочное задание «Реквием» зарегистрировал в Комитете по градостроительству и архитектуре, а установкой рекламы в городе занимается ГУП «Городской центр по размещению рекламы», депутату ничего не осталось, как обратиться с запросом к губернатору: «Намерено ли правительство города согласовывать с собственниками жилых помещений деятельность по установке рекламы на элементах общего имущества жилых домов?» Кроме того, депутат поинтересовался у губернатора, как она собирается передавать средства, получаемые от наружной рекламы, товариществам собственников жилья, за создание которых так ратует Правительство Санкт-Петербурга. По мнению депутата, согласно федеральному закону «О рекламе», эти средства должны получать члены ТСЖ, так как статья 12 ФЗ гласит, что распространение наружной рекламы путем установки на здании осуществляется на основании договора с собственником.
Напомним, что с 1 марта 2005 года вступил в силу новый Жилищный кодекс РФ, где в статье 39 «Право собственности на общее имущество помещений в многоквартирном доме» прямо указывается, что собственникам помещений принадлежат на праве общей долевой собственности крыша, стены дома и земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства.
Автор: Станислав РодзевиЧ
рубрика:
Коридоры власти
