...А приехал – в Петербург?

К маю 2005 года на трех въездных магистралях нашего города будут установлены новые въездные знаки. Таково решение Городского штаба благоустройства, на последнем заседании которого были рассмотрены «знаковые» варианты.

Над тем, как именно следует обозначать въезды в город-герой, законодательная и исполнительная власти бьются не первый год. Старые знаки устарели технически и морально: во-первых, они практически полностью разрушены, во-вторых, то, что еще кое-где осталось, все равно читается как «Ленинград». А не так давно губернатор Валентина Матвиенко в очередной раз в категоричной форме потребовала от чиновников решить проблему к маю, когда будет отмечаться 60-летие Победы. Соответствующие предложения были представлены на суд участников штаба, и одно из них одобрено, правда с некоторыми оговорками.
Знак, разработанный в ООО «Архитектурная мастерская Романовского» – это конструкция высотой около 14 метров. Колонна античного вида с каннелюрами украшена словами «Санкт-Петербург», орденами и городским гербом. К антике тяготеет и явно коринфский завиток-волюта, предваряющий название города. Кстати, прочие варианты также выполнены в несколько античном стиле: это композиции, разнящиеся только по количеству колонн.
Неудивительно, что знак, не вполне соответствующий эстетике петербургской среды, вызвал в ходе обсуждения немало замечаний. Правда, коль скоро, штаб – это структура, объединяющая специалистов хозяйственного комплекса, то и мнения высказывались соответствующие. Так, споры возникли вокруг размещения орденов. По мнению депутата Законодательного собрания Игоря Риммера, награды следует компоновать по принципу, действующему еще во времена городского партийного главы Григория Романова – в порядке получения знаков отличия. Кроме того, подчеркивалось, что звезда Героя непременно должна комплектоваться соответствующей колодкой. Руководителя Жилищного комитета Юниса Лукманова смутил тот факт, что стрелка на указателе направлена не в сторону Петербурга, а в чистое поле; мостовика Юрия Петрова – сложности обслуживания конструкции. В последний вопрос специалисты Городского центра размещения рекламы внесли ясность: мыть знак можно будет с типовой высотной платформы. По словам директора ГЦРР Александра Кадырова, первоначально рассматривалась возможность устройства там специальной стационарной лесенки, однако такое решение сделало бы знак «невандалоустойчивым».
Точку в споре поставил председатель КБДХ Владимир Антонов, заявивший, что рассмотренная версия – это «рабочее мнение правительства». Впрочем, и сам Владимир Степанович не удержался от рационализаторских идей: по его мнению, коринфскую волюту «вообще надо убрать, а вместо нее привесить герб». Так или иначе, авторам осталась неделя на доработку проекта с учетом всех замечаний. Цена вопроса пока не называется, она будет определена только после подготовки проектно-сметной документации не раньше середины марта 2005 года. По предварительным сведениям, изготовление и монтаж знака возьмет на себя ЗАО «Мультисервис». Первые три знака должны занять свои места на Приморском, Пулковском и Рябовском шоссе. Последний адрес – дань знаменательной дате, поскольку находится на пути к Дороге жизни. Очередь Московского шоссе наступит после завершения строительства там транспортной развязки, сооружаемой в рамках подключения к КАД.

Автор: Зоя Шпанько
рубрика: Среда обитания
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.