Трамвай идет в один конец

Если финансирование петербургского трамвайного хозяйства не будет увеличено, трамваи в городе могут остановиться. Об этом заявил заместитель директора ГУП «Горэлектротранс» Юрий Горлин.

По словам Юрия Горлина, главная проблема трамвайщиков – содержание и текущий ремонт путей, совмещенных с проезжей частью. Если ранее движение автомобилей по трамвайным путям было запрещено, то сегодня, когда запреты сняты, это самым пагубным образом отражается на состоянии асфальтового покрытия, прилегающего к рельсам. Ремонт таких участков в «Горэлектротрансе» называют «бросовым» делом: заплатки служат не более полугода. Другое дело – капитальный ремонт с укладкой рельсов по современной технологии на бетонную подушку. Однако такой метод обходится недешево: только один километр подобного пути стоит $1 млн. Дороговизна объясняется просто: при устройстве путей на бетонной плите Комитет по энергетике требует обязательно выносить из-под нее инженерные сети. Между тем, в 2005 году «Горэлектротрансу» выделено лишь 100 млн рублей, в то время как ведомство запрашивало минимум 300 млн.
«Мы намерены просить депутатов Законодательного собрания о помощи в выделении дополнительных средств», – говорит Юрий Горлин. – Даже если дадут еще хотя бы 100 млн, с остальным мы справимся сами. Мы готовы работать с использованием вексельных кредитов, такой опыт уже есть, есть и организации, готовые нам помочь. Если вкладывать в реконструкцию трамвайных путей по 500–600 млн рублей в год, через пять лет город просто преобразится. Одним словом, железо сможем сделать сами, на остальное найдутся подрядчики». Слова эти вполне заслуживают доверия: в прошлом году «Горэлектротранс» своими силами уже привел в порядок Финский переулок.
Внимания требуют не только улицы с трамвайными путями. Мостовики всерьез обеспокоены последствиями движения трамвая по искусственным сооружениям. По словам директора ГУП «Мостотрест» Юрия Петрова, на крупных мостах, таких, как Гренадерский или Литейный, трамвай идет фактически по мостовой плите. Это создает недопустимые нагрузки для несущих конструкций, что приводит к их преждевременному износу. В движении электротранспорта по мостам таится и другая опасность – электрокоррозия, также постепенно разрушающая металл. В свое время в Петербурге существовала отдельная программа ремонта трамвайных путей, проложенных по мостам. Увы, сейчас о ней мало кто вспоминает, кроме эксплуатационников...

СПРАВКА

В Петербурге насчитывается около 650 километров трамвайных путей, 400 километров из них – мощеные, 211 – асфальтированные. Более трети общего километража составляют пути, совмещенные с проезжей частью. В аварийном состоянии находится 100 километров путей, где скорость движения трамвая ограничена – 15 километров в час.

Автор: Зоя Шпанько
рубрика: Среда обитания
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.