Большие люди в Манеже
В центральном выставочном зале «Манеж» открылась выставка произведений Зураба Церетели. Монументалист выставил более 600 работ, больших и не очень, выполненных в различных видах и жанрах, начиная от графики и заканчивая бронзовыми скульптурами.
Бронзовый Петр Великий встречает гостей выставки прямо на улице, у главного входа в Манеж, подпирая головой фронтон здания, в центре выставочного зала стоит не менее внушительных размеров троица: в центре – мэр Москвы Лужков в образе дворника, а по обеим сторонам от него – поэты: Иосиф Бродский, облаченный одновременно и в тюремную телогрейку, и в университетскую мантию, и нескладный Владимир Высоцкий с гитарой. Когда Зураба Церетели спросили, почему композиция выстроена именно таким образом, он смущенно ответил: «А куда их еще ставить-то было, они же большие»?
Образы Высоцкого и Бродского воссозданы по собственным воспоминаниям скульптора: «Как-то Высоцкий был на свадьбе в Тбилиси. Грузины – народ голосистый, и спеть русскому барду в тот вечер так и не удалось, но он встал рано утром после свадьбы и все-таки начал петь, поставив одну ногу на стул. Таким я его запомнил и изобразил. Что касается Бродского, то после долгих бесед с ним в Америке, у меня осталось ощущение, что половина его жизни – это тюрьма, а половина – Нобелевская премия. И это отразилось в скульптуре». Образ Юрия Лужкова у художника также получился очень «живым»: хозяйственный мэр, в дырявом ботинке выметает из первопрестольной весь мусор, а рядом с ним фонарь, на свет которого слетелись золотые пчелы. Почему пчелы? «Просто Лужков – пчеловод». Почему дворник? «Просто он начинал свою карьеру как дворник, да и сейчас занимается практически тем же, только на другом уровне».
Окружают монументы горельефы, вернее, фотокопии горельефов серии «Наши современники». В нее вошли портреты Юрия Башмета, Булата Окуджавы, Чингиза Айтматова, Жореса Алферова и других выдающихся представителей искусства и науки, а также портреты Владимира Путина в кимоно и даже жены Юрия Лужкова, Елены Батуриной, с лошадью...
В глубине зала расположены бронзовые образы фигур менее значимых, обычных горожан, жителей старого Тбилиси, какими их помнит художник. Эта скульптурная группа, пожалуй, вызывает наибольшую симпатию у посетителей, почти потерявшихся между громадами от политики и искусства. На втором этаже выставлены живописные работы художника, в основном многочисленные изображения цветов. Как выяснилось, цветы Зураб Церетели рисует каждый день, просто чтобы не потерять художественную сноровку.
Также на выставке можно увидеть работы, выполненные по уникальной технологии, разработанной Церетели – объемную эмаль. Художник воссоздал старинную технику перегородчатой эмали, пришедшую на Русь и в средневековую Грузию из Византии, и усовершенствовал ее. После обжига при температуре более 1 тыс. градусов, эмаль приобретает большие колористические возможности.
Многообразие жанров – живописные полотна, графика, монументальная и станковая скульптура, эмали – основа концепции открывшейся выставки. Зураб Церетели говорит: «Раньше почему-то считалось, что творческий человек должен реализовывать себя в чем-то одном. Если ты живописец – пиши картины, если скульптор – ваяй, и это ограничивало свободу самовыражения, но после того, как я побывал в мастерской Пикассо и увидел, как много направлений искусства он сумел охватить, я понял, что нет просто живописца или скульптора, есть художник, и заниматься он должен всем, что ему интересно, поэтому я не ограничиваю себя и работаю во всех жанрах».
Автор: Екатерина Меньшикова
Бронзовый Петр Великий встречает гостей выставки прямо на улице, у главного входа в Манеж, подпирая головой фронтон здания, в центре выставочного зала стоит не менее внушительных размеров троица: в центре – мэр Москвы Лужков в образе дворника, а по обеим сторонам от него – поэты: Иосиф Бродский, облаченный одновременно и в тюремную телогрейку, и в университетскую мантию, и нескладный Владимир Высоцкий с гитарой. Когда Зураба Церетели спросили, почему композиция выстроена именно таким образом, он смущенно ответил: «А куда их еще ставить-то было, они же большие»?
Образы Высоцкого и Бродского воссозданы по собственным воспоминаниям скульптора: «Как-то Высоцкий был на свадьбе в Тбилиси. Грузины – народ голосистый, и спеть русскому барду в тот вечер так и не удалось, но он встал рано утром после свадьбы и все-таки начал петь, поставив одну ногу на стул. Таким я его запомнил и изобразил. Что касается Бродского, то после долгих бесед с ним в Америке, у меня осталось ощущение, что половина его жизни – это тюрьма, а половина – Нобелевская премия. И это отразилось в скульптуре». Образ Юрия Лужкова у художника также получился очень «живым»: хозяйственный мэр, в дырявом ботинке выметает из первопрестольной весь мусор, а рядом с ним фонарь, на свет которого слетелись золотые пчелы. Почему пчелы? «Просто Лужков – пчеловод». Почему дворник? «Просто он начинал свою карьеру как дворник, да и сейчас занимается практически тем же, только на другом уровне».
Окружают монументы горельефы, вернее, фотокопии горельефов серии «Наши современники». В нее вошли портреты Юрия Башмета, Булата Окуджавы, Чингиза Айтматова, Жореса Алферова и других выдающихся представителей искусства и науки, а также портреты Владимира Путина в кимоно и даже жены Юрия Лужкова, Елены Батуриной, с лошадью...
В глубине зала расположены бронзовые образы фигур менее значимых, обычных горожан, жителей старого Тбилиси, какими их помнит художник. Эта скульптурная группа, пожалуй, вызывает наибольшую симпатию у посетителей, почти потерявшихся между громадами от политики и искусства. На втором этаже выставлены живописные работы художника, в основном многочисленные изображения цветов. Как выяснилось, цветы Зураб Церетели рисует каждый день, просто чтобы не потерять художественную сноровку.
Также на выставке можно увидеть работы, выполненные по уникальной технологии, разработанной Церетели – объемную эмаль. Художник воссоздал старинную технику перегородчатой эмали, пришедшую на Русь и в средневековую Грузию из Византии, и усовершенствовал ее. После обжига при температуре более 1 тыс. градусов, эмаль приобретает большие колористические возможности.
Многообразие жанров – живописные полотна, графика, монументальная и станковая скульптура, эмали – основа концепции открывшейся выставки. Зураб Церетели говорит: «Раньше почему-то считалось, что творческий человек должен реализовывать себя в чем-то одном. Если ты живописец – пиши картины, если скульптор – ваяй, и это ограничивало свободу самовыражения, но после того, как я побывал в мастерской Пикассо и увидел, как много направлений искусства он сумел охватить, я понял, что нет просто живописца или скульптора, есть художник, и заниматься он должен всем, что ему интересно, поэтому я не ограничиваю себя и работаю во всех жанрах».
Автор: Екатерина Меньшикова
рубрика:
Стиль бизнеса
