Собственник экономит, «технари» – бегут

Управление коммерческой недвижимостью остается одним из наиболее востребованных сегодня направлений бизнеса. По оценкам экспертов в Санкт-Петербурге работает около 50 профессиональных управляющих компаний. В то же время, несмотря на явную перспективность этой сферы деятельности, ее участники сталкиваются с целым рядом проблем.
О них говорилось на заседании «круглого стола», организованном Гильдией управляющих и девелоперов.

По мнению заместителя генерального директора московской управляющей компании ЗАО «Город» Владимира Родина, одной из таких проблем остается стремление собственника коммерческого объекта сэкономить на услугах управляющей компании. В итоге, нередко договоры на обслуживание заключаются с малоизвестными фирмами. По словам Родина, это уже привело к тому, что ряд престижных объектов в столице «потеряли свою классность». Так, в одном бизнес-центре стала протекать кровля, что привело к протечкам в кабинетах руководителей компаний-арендаторов. На другом объекте одновременно «полетели» серверы, парализовав работы коммерсантов. Так что желание сэкономить со временем оборачивается против самого собственника, который вынужден нести серьезные финансовые убытки.
Родин считает, что «нормальная» управляющая компания должна отвечать за весь спектр «обслуживающих» вопросов, включая технико-эксплуатационное содержание здания. Именно техническая эксплуатация является одним из основных элементов, влияющих на состояние объекта.
Но с этим сегодня как раз и наблюдаются проблемы. И не только из-за «прижимистости» собственников. Так, начальник ремонтно-эксплуатационной службы ЗАО «МК ПСБ» Владимир Дроздов считает, что можно всерьез говорить о, своего рода, кадровом «кризисе» работников технических специальностей (сантехников, монтажников, электриков и др.). Из-за развала системы профтехобучения возник их острый дефицит. При этом условия, которые могут предложить «технарям» управляющие компании, сильно отстают от имеющихся предложений в других отраслях. «Прежде всего, это касается строительного комплекса. Там они получают гораздо большую зарплату, чем в нашем бизнесе», – говорит г-н Дроздов. Он считает, что единственно реальным выходом из ситуации может стать организация собственной системы профподготовки при каждой управляющей компании. «Тогда мы сами сможем «выращивать» готовых специалистов», – говорит он.
С мнением Владимира Дроздова согласились далеко не все участники «круглого стола». Так, ряд представителей управляющих компаний поделились печальным опытом подготовки «своих» специалистов. Пройдя профподготовку и закрепив свои навыки на практике, они попросту подавали заявления об уходе, переходя на другую, более «денежную» работу. Так что «кадровая» проблема, вероятно, еще долго будет оставаться одной из основных в управлении коммерческой недвижимостью. А учитывая грядущий демографический спад, она еще более обострится. При этом управляющие компании оказываются здесь явно не в выигрышном положении, поскольку вопросы заработной платы находятся в сильной зависимости от позиции собственника, который, как правило, крайне болезненно реагирует на перспективу роста своих расходов.

Автор: Игорь ЧЕРЕВКО
рубрика: Бизнес пространство
Поделиться:

Сегодня

Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.