Развод по-петербургски

Несмотря на то, что зима не спешит сдавать свои позиции, Петербург полным ходом готовится
к очередной навигации. Вне зависимости от погодных условий городские разводные мосты должны быть приведены в эксплуатационную готовность к 10 апреля 2005 года.

Ошибочно считать, что зимой вместе с мостами отдыхают и мостовики. Напротив, межнавигационный период – едва ли не более напряженный, нежели сезон регулярных разводок. Именно с ноября по апрель на городских переправах выполняется большой объем работ по подготовке к следующему году. Заметим: ранее дело ограничивалось профилактическими и необходимыми ремонтными работами, ведь многие приводы разводных механизмов работают на гидравлическом принципе, а трубопроводы, как известно, имеют тенденцию со временем ржаветь.
Новому веку – новый подход. С 2002 года мосты готовят к навигации согласно специальной программе. Документ, разработанный в ГУП «Мостотрест», предусматривает целенаправленную и последовательную замену устаревшего оборудования электромеханических и гидравлических приводов мостов для обеспечения надежности и безопасности разводок. Проще говоря, меняют не только трубы, но и прочую начинку разводных механизмов. Здесь на помощь приходит наука: вместе с мостовиками над программой работали специалисты Университета путей сообщения, Балтийского государственного технического университета (Военмеха), института «Гидропривод», ЗАО «Промтрансавтоматика».
В минувшем межнавигационном сезоне главными объектами внимания стали Володарский, Большеохтинский и Дворцовый мосты. На двух первых была произведена корректировка гидроприводов с заменой трубопроводов для возможности резервирования гидроцилиндров – на случай нештатных ситуаций. Кроме того, на Большеохтинском требуется заменить механизмы подклинки – устройств, которые частично разгружают противовес. Это необходимо для эксплуатации разводного пролета в наведенном положении: так меньше изнашиваются поверхности скольжения подшипников, что впрямую влияет на срок службы моста.
Большой объем ремонтных работ достался на долю Дворцового моста. Здесь заменили выработавшее свой ресурс электрооборудование вводных панелей и аппаратов управления в пульте управления. Были отрегулированы узлы механической передачи от двигателя привода крыла к тормозам. Заменены и изношенные вкладыши шестерен на валах привода оттягивания противовесов. Кстати, кто помнит: три года назад шестеренки Дворцового едва не сорвали навигацию 2002 года. Тогда во время ночной проводки судов разрушились шестерни разводного механизма, в результате чего движение судов по Неве было остановлено на несколько суток. Проблему решили доступными средствами: отвалившиеся зубцы приварили обратно – случай, беспрецедентный в практике эксплуатации разводных мостов. Однако дело было сделано на совесть: вареные шестеренки честно отработали навигацию следующего, 2003 года. Правда, поневоле, поскольку новые зубчатые колеса, вовремя изготовленные в украинском Николаеве, надолго застряли на таможне...
Интересно, что меньше всего этой зимой беспокоили самый проблемный петербургский мост – Лейтенанта Шмидта. Здесь лишь проверили надежность электроприводов и цепей электроуправления. Копать глубже не имеет смысла: уже во второй половине текущего года для старейшего петербургского разводного моста настанет время масштабного капитально-реконструкционного ремонта.
Результаты напряженной межсезонной работы мостовики начнут проверять с 26 марта, когда начнутся пробные разводки мостов. Официальные сроки начала навигации пока не называются. Все зависит от погоды и готовности шлюзов на Волго-Балтийском водном пути. Предсказать что-либо трудно – пока весна преподносит нам весьма неожиданные сюрпризы. Поэтому, скорее всего, приказ Минтранса об открытии водных путей будет издан по факту.

СПРАВКА

В Петербурге насчитывается 20 разводных мостов. 10 из них в период навигации разводятся почти каждую ночь: это 8 мостов через Большую Неву и 2 – через Малую. В навигацию-2004 через Неву прошло 7052 судна (в 2003 году – 6706), произведено 2579 разводок.

Автор: Зоя Шпанько
рубрика: Среда обитания
Поделиться:

Сегодня

Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.