Монополия на перевозки сохранится
Объявляя в конце прошлого года
о реформировании транспортной системы города, правительство рассчитывало, что к середине нынешнего года эта отрасль выйдет
на полную окупаемость.
Однако этого не случилось.
Ни увеличение тарифов до 10 рублей за поездку, ни отмена льгот, ни приобретение подвижного состава более чем на 1 млрд рублей, ни разрешение на совмещение коммерческих и социальных маршрутов не способствовали доходности главного перевозчика – ГУП «Пассажиравтотранс». Более того, по словам председателя бюджетного комитета Законодательного собрания Санкт-Петербурга Владимира Барканова, убыточность транспортной отрасли растет, и в настоящее время необходимо будет вносить корректировки в бюджет с целью увеличения дотаций. Депутатам это не нравится. Они уверены, что произошедшее – результат некомпетентности руководства Комитета по транспорту, который так разработал конкурсную документацию, что конкурс не состоялся, а значит – монополия ГУП «Пассажиравтотранс» продолжается.
Озабочены депутаты и тем, что участники конкурса (предприниматели средней руки), доверившись слову чиновника, потратили более $14 млн на приобретение автобусов большой вместимости, которые использовать для коммерческих перевозок невыгодно, а социальных маршрутов из-за несостоявшегося конкурса они не получили. Правда, председатель Комитета Александр Дацюк на пресс-конференции заверил журналистов, что с пятью компаниями, купившими подвижной состав, будут заключены договоры методом так называемого «единственного источника». Тем не менее, депутаты полагают, что проблемы такой подход не устранит. Потому что главная задача – реформирование транспортной отрасли – не решена. Владимир Барканов подчеркнул: «Мы надеялись, что конкурс состоится, ведь его проведение имело три основных цели: улучшение качества работы по перевозке пассажиров, сокращение бюджетных расходов на транспорт и привлечение инвестиций в экономику города». А сегодня мы опять находимся в той же ситуации, когда инвестиции в отрасль не идут, качество перевозок оставляет желать лучшего, а непрофессионально управляемое предприятие требует дотаций, угрожая параличом всей транспортной системы. И виноват в этом, полагают депутаты, Комитет по транспорту. «У меня нет ни тени сомнений в том, – говорит председатель БФК, – что конкурсная документация была подготовлена непрофессионально и представляла из себя суррогат, направленный, во-первых, на поддержку ГУП «Пассажиравтотранс», и, во-вторых, на неправомерное смешение социальных и коммерческих маршрутов, что, в конечном итоге, и привело к известному решению арбитражного суда».
Тем не менее, депутаты не намерены требовать снятия председателя Комитета по транспорту. Зато вотум недоверия в этой связи может быть инициирован в отношении вице-губернатора Олега Виролайнена. По словам Барканова, решение об этом сейчас созревает в одной из комиссий Законодательного собрания. По его мнению, конкурс среди перевозчиков стал прекрасной иллюстрацией того, как плохо исполнительная власть справляется со своими обязанностями. «Когда профессионалы готовят конкурс, то они могут организовать процесс, если захотят это сделать, – заявил он. – Но кому-то выгодно, чтобы все осталось по-прежнему, чтобы «Пассажиравтотранс» имел прежний поток пассажирских перевозок и постоянно получал дотации из бюджета».
Руководитель КТ Александр Дацюк не разделяет озабоченности депутатов и считает, что срыв конкурса никак не отразится на желании перевозчиков в дальнейшем иметь дело со Смольным: «Я считаю, что перевозчики, которые уже приобрели подвижной состав, видят желание города сотрудничать с ними. Кроме того, те инвестиции, которые они уже сделали, будут залогом их успеха при участии в конкурсе». Вообще, по мнению Александра Дацюка, транспортная отрасль развивается вполне успешно. По его словам, в ближайшее время на улицы выйдут 150 новых автобусов большой вместимости. К сожалению, позиция депутатов более понятна. Ведь, если бы конкурс состоялся, то выиграли бы, прежде всего, пассажиры, так как, по словам депутата Виктора Евтухова, некоторые перевозчики, подавая заявки на конкурс, оценивали окупаемость собственной деятельности при стоимости проезда в 6-7 рублей. То есть горожане реально могли получить снижение цены на билеты. А теперь чиновники вновь заводят речь о повышении тарифов. И причины предъявляют вполне объективные: износ транспортных средств, оборудования, необходимость повышения зарплат. Поверим?
Автор: Лилиана Глазова
о реформировании транспортной системы города, правительство рассчитывало, что к середине нынешнего года эта отрасль выйдет
на полную окупаемость.
Однако этого не случилось.
Ни увеличение тарифов до 10 рублей за поездку, ни отмена льгот, ни приобретение подвижного состава более чем на 1 млрд рублей, ни разрешение на совмещение коммерческих и социальных маршрутов не способствовали доходности главного перевозчика – ГУП «Пассажиравтотранс». Более того, по словам председателя бюджетного комитета Законодательного собрания Санкт-Петербурга Владимира Барканова, убыточность транспортной отрасли растет, и в настоящее время необходимо будет вносить корректировки в бюджет с целью увеличения дотаций. Депутатам это не нравится. Они уверены, что произошедшее – результат некомпетентности руководства Комитета по транспорту, который так разработал конкурсную документацию, что конкурс не состоялся, а значит – монополия ГУП «Пассажиравтотранс» продолжается.
Озабочены депутаты и тем, что участники конкурса (предприниматели средней руки), доверившись слову чиновника, потратили более $14 млн на приобретение автобусов большой вместимости, которые использовать для коммерческих перевозок невыгодно, а социальных маршрутов из-за несостоявшегося конкурса они не получили. Правда, председатель Комитета Александр Дацюк на пресс-конференции заверил журналистов, что с пятью компаниями, купившими подвижной состав, будут заключены договоры методом так называемого «единственного источника». Тем не менее, депутаты полагают, что проблемы такой подход не устранит. Потому что главная задача – реформирование транспортной отрасли – не решена. Владимир Барканов подчеркнул: «Мы надеялись, что конкурс состоится, ведь его проведение имело три основных цели: улучшение качества работы по перевозке пассажиров, сокращение бюджетных расходов на транспорт и привлечение инвестиций в экономику города». А сегодня мы опять находимся в той же ситуации, когда инвестиции в отрасль не идут, качество перевозок оставляет желать лучшего, а непрофессионально управляемое предприятие требует дотаций, угрожая параличом всей транспортной системы. И виноват в этом, полагают депутаты, Комитет по транспорту. «У меня нет ни тени сомнений в том, – говорит председатель БФК, – что конкурсная документация была подготовлена непрофессионально и представляла из себя суррогат, направленный, во-первых, на поддержку ГУП «Пассажиравтотранс», и, во-вторых, на неправомерное смешение социальных и коммерческих маршрутов, что, в конечном итоге, и привело к известному решению арбитражного суда».
Тем не менее, депутаты не намерены требовать снятия председателя Комитета по транспорту. Зато вотум недоверия в этой связи может быть инициирован в отношении вице-губернатора Олега Виролайнена. По словам Барканова, решение об этом сейчас созревает в одной из комиссий Законодательного собрания. По его мнению, конкурс среди перевозчиков стал прекрасной иллюстрацией того, как плохо исполнительная власть справляется со своими обязанностями. «Когда профессионалы готовят конкурс, то они могут организовать процесс, если захотят это сделать, – заявил он. – Но кому-то выгодно, чтобы все осталось по-прежнему, чтобы «Пассажиравтотранс» имел прежний поток пассажирских перевозок и постоянно получал дотации из бюджета».
Руководитель КТ Александр Дацюк не разделяет озабоченности депутатов и считает, что срыв конкурса никак не отразится на желании перевозчиков в дальнейшем иметь дело со Смольным: «Я считаю, что перевозчики, которые уже приобрели подвижной состав, видят желание города сотрудничать с ними. Кроме того, те инвестиции, которые они уже сделали, будут залогом их успеха при участии в конкурсе». Вообще, по мнению Александра Дацюка, транспортная отрасль развивается вполне успешно. По его словам, в ближайшее время на улицы выйдут 150 новых автобусов большой вместимости. К сожалению, позиция депутатов более понятна. Ведь, если бы конкурс состоялся, то выиграли бы, прежде всего, пассажиры, так как, по словам депутата Виктора Евтухова, некоторые перевозчики, подавая заявки на конкурс, оценивали окупаемость собственной деятельности при стоимости проезда в 6-7 рублей. То есть горожане реально могли получить снижение цены на билеты. А теперь чиновники вновь заводят речь о повышении тарифов. И причины предъявляют вполне объективные: износ транспортных средств, оборудования, необходимость повышения зарплат. Поверим?
Автор: Лилиана Глазова
рубрика:
Коридоры власти
