Реконструкция путем сноса
Бюджетно-финансовый комитет Законодательного собрания 16 мая принял к сведению отчет Контрольно-счетной палаты о результатах проведения выборочной проверки эффективности и целевого использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга ГУП «Стадион имени С.М. Кирова» за 2002–2003 годы».
Согласно выводам КСП, стадион использовал имущество, переданное ему в хозяйственное управление с нарушением законодательства. В частности, продал ЗАО «Центр велоспорта «Локосфинкс» объекты недвижимого имущества: автостоянку, тренировочное спортивное ядро, наружную сеть канализации, асфальтовые корты, павильон «Нева», северное поле №4 – без согласия собственника (Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга), что противоречит ст. 295 ГК РФ. Также в нарушение требований Гражданского кодекса РФ без согласия собственника (КУГИ) заключались все договоры аренды помещений.
Стадион управлял денежными потоками неэффективно: не применял штрафные санкции к должникам, хотя договоры аренды предоставляли возможность начисление пени (в 2003 году из-за этого недополучено 150 тыс. рублей), не принимал никаких мер по ликвидации дебиторской задолженности (она на 1 января 2004 года составила 6 млн 548 тыс. рублей и в перспективе будет списана как убыток), осуществлял заимствования денежных средств у коммерческих организаций неэффективно и с нарушением законодательства (брал деньги под проценты у должников без проведения взаимозачета обеих сторон, осуществлял заимствования без регистрации в Комитете финансов, объемы заимствований и направления использования привлекаемых средств с собственником имущества не согласовывались).
Основными должниками стадиона являлись: ФК «Локомотив «ФГУП «Октябрьская железная дорога МПС РФ» – 1,909,8 млн рублей, ООО «Петротехсоюз» – 2, 011 млн рублей, ЗАО «Петро Мир» – 700 тыс. рублей (задолженность на 1 января 2004 года).
По мнению КСП, бухгалтерская отчетность не может быть признана достоверной ввиду многочисленных нарушений законодательства (аудиторская проверка в 2002 году не проводилась, часть заработной платы, выплаченная сотрудникам стадиона в 2002-2003 годах на затраты не отнесена, а показана по дебету балансового счета, неправомерно принимались и списывались на расходы документы без подписи главного бухгалтера и руководителя предприятия, есть случаи выдачи наличных денег под отчет без утверждения ранее выданного аванса и пр.).
Реконструкция инженерных сетей стадиона в 2002-2003 годах, предусмотренная решением городской администрации, была проведена только на 6 процентов от сметной стоимости, заявленной стадионом. Здания и сооружения стадиона, по оценке его руководства, находятся в аварийном состоянии, отсутствует оборудование, необходимое в соответствии с требованием ФИФА и УЕФА для проведения футбольных матчей. Основные доходы стадиона поступали не от использования спортивных объектов, а от сдачи в аренду помещений и организации культурных мероприятий на территории стадиона. Возможности стадиона по обеспечению проведения спортивных и культурно-массовых мероприятий администрацией Санкт-Петербурга практически не используется. В бюджетах Санкт-Петербурга на 2004 и 2005 годы средств на реконструкцию объектов не предусмотрено.
Депутаты решили запросить в Комитете по физической культуре и спорту, а также в КУГИ, материалы о дальнейших планах использования стадиона имени Кирова, так как представитель КУГИ заявил, что никаких официальных решений о «реконструкции путем сноса стадиона» пока нет. По данным КУГИ, строительство нового современного стадиона будет стоить более $100 млн. БФК также решил обратиться к губернатору с просьбой включить в состав рабочей группы по реконструкции стадиона депутатов Законодательного собрания.
Автор: Евгений Герасимов
Согласно выводам КСП, стадион использовал имущество, переданное ему в хозяйственное управление с нарушением законодательства. В частности, продал ЗАО «Центр велоспорта «Локосфинкс» объекты недвижимого имущества: автостоянку, тренировочное спортивное ядро, наружную сеть канализации, асфальтовые корты, павильон «Нева», северное поле №4 – без согласия собственника (Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга), что противоречит ст. 295 ГК РФ. Также в нарушение требований Гражданского кодекса РФ без согласия собственника (КУГИ) заключались все договоры аренды помещений.
Стадион управлял денежными потоками неэффективно: не применял штрафные санкции к должникам, хотя договоры аренды предоставляли возможность начисление пени (в 2003 году из-за этого недополучено 150 тыс. рублей), не принимал никаких мер по ликвидации дебиторской задолженности (она на 1 января 2004 года составила 6 млн 548 тыс. рублей и в перспективе будет списана как убыток), осуществлял заимствования денежных средств у коммерческих организаций неэффективно и с нарушением законодательства (брал деньги под проценты у должников без проведения взаимозачета обеих сторон, осуществлял заимствования без регистрации в Комитете финансов, объемы заимствований и направления использования привлекаемых средств с собственником имущества не согласовывались).
Основными должниками стадиона являлись: ФК «Локомотив «ФГУП «Октябрьская железная дорога МПС РФ» – 1,909,8 млн рублей, ООО «Петротехсоюз» – 2, 011 млн рублей, ЗАО «Петро Мир» – 700 тыс. рублей (задолженность на 1 января 2004 года).
По мнению КСП, бухгалтерская отчетность не может быть признана достоверной ввиду многочисленных нарушений законодательства (аудиторская проверка в 2002 году не проводилась, часть заработной платы, выплаченная сотрудникам стадиона в 2002-2003 годах на затраты не отнесена, а показана по дебету балансового счета, неправомерно принимались и списывались на расходы документы без подписи главного бухгалтера и руководителя предприятия, есть случаи выдачи наличных денег под отчет без утверждения ранее выданного аванса и пр.).
Реконструкция инженерных сетей стадиона в 2002-2003 годах, предусмотренная решением городской администрации, была проведена только на 6 процентов от сметной стоимости, заявленной стадионом. Здания и сооружения стадиона, по оценке его руководства, находятся в аварийном состоянии, отсутствует оборудование, необходимое в соответствии с требованием ФИФА и УЕФА для проведения футбольных матчей. Основные доходы стадиона поступали не от использования спортивных объектов, а от сдачи в аренду помещений и организации культурных мероприятий на территории стадиона. Возможности стадиона по обеспечению проведения спортивных и культурно-массовых мероприятий администрацией Санкт-Петербурга практически не используется. В бюджетах Санкт-Петербурга на 2004 и 2005 годы средств на реконструкцию объектов не предусмотрено.
Депутаты решили запросить в Комитете по физической культуре и спорту, а также в КУГИ, материалы о дальнейших планах использования стадиона имени Кирова, так как представитель КУГИ заявил, что никаких официальных решений о «реконструкции путем сноса стадиона» пока нет. По данным КУГИ, строительство нового современного стадиона будет стоить более $100 млн. БФК также решил обратиться к губернатору с просьбой включить в состав рабочей группы по реконструкции стадиона депутатов Законодательного собрания.
Автор: Евгений Герасимов
рубрика:
Коридоры власти
