Капелла сжимается как шагреневая кожа
Одновременно с реализацией проекта по созданию элитного жилого комплекса на территории Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга начались акции протеста. На одной из них, организованной сотрудниками Капеллы, прозвучало требование не отдавать на «растерзание» инвесторов культурное наследие общероссийского значения.
И хотя на митинге не выступил обещанный «мятежный оркестр», который должен был исполнить марш «Долой московского инвестора» (музыканты были срочно вызваны на репетицию незапланированного концерта для ветеранов в Таврическом саду), во дворах Капеллы громко и эмоционально прозвучал протест против продажи зданий одного из старейших музыкальных учреждений России.
Флигели преткновениЯ
Конфликт разгорелся вокруг флигелей А1 и А4, находящихся на территории комплекса Капеллы, которые в 2004 году постановлением Правительства Санкт-Петербурга были переданы московскому инвестору ЗАО «ВистКом» под сооружение жилых корпусов с тренажерным залом, сауной, турецкой баней и фито-баром. За это столичная фирма расселила семь квартир и заплатила в городскую казну $1,5 млн.
В одном из этих флигелей находится бывшая квартира композитора и создателя «Могучей кучки» М.Е. Балакирева. По мнению профсоюзной организации Капеллы, нельзя допустить, чтобы помещения, которые когда-то занимал великий композитор и которые могли бы стать его музеем, превратились в элитное жилье для очень состоятельных горожан.
С другой стороны, эти здания, находящиеся в весьма плачевном состоянии, как, впрочем, и другие корпуса комплекса Капеллы, наконец дождались инвестора. Правда, инвестиции нужны были совсем для других целей, а именно для воссоздания исторического облика и единой структуры бывшей Придворной певческой капеллы. Еще в конце 1980-х годов был разработан проект реконструкции и капитального ремонта зданий Капеллы, который предусматривал устройство на ее территории: зрительно-демонстрационного комплекса с двумя концертными залами на 700 и 250 мест, музея хорового искусства с фонотекой, училища на 260 студентов с интернатом на 60 мест, общежития гостиничного типа для приглашенных артистов и гостей Капеллы вместимостью до 50 мест, звукозаписывающей студии и других функциональных помещений.
После распада Советского Союза проект был забыт, и рассмотрение вопроса о крупномасштабной реконструкции Капеллы было отложено еще на одно десятилетие. В 2003 году в письме председателю Постоянной комиссии по образованию, науке и культуре художественный руководитель Капеллы Владислав Чернушенко вновь озвучил идею возвращения исторического функционального назначения зданиям данного музыкального учреждения для создания Санкт-Петербургской певческой академии. Но и тогда конкретных действий по реконструкции Капеллы не последовало.
Капелла против себЯ самой
Понятно, что городским властям легче было найти инвестора для переоснащения некоторых помещений Капеллы под жилье, стоимость квадратного метра в котором будет исчисляться несколькими тысячами долларов, чем на ее реконструкцию, но сегодня коллектив Капеллы озадачен другим вопросом: на каких основаниях к ним пришел инвестор? Дело в том, что в 1999 году Капелле было выдано свидетельство о праве бессрочного пользования своим земельным участком с четким указанием целевого назначения земель – «под объекты культуры и искусства», а в 1995 году Капелла была включена в перечень объектов исторического и культурного наследия федерального значения. Но несколькими годами позже генеральный директор Капеллы Евгений Колчин официально отказывается от бессрочного и безвозмездного пользования земельным участком под флигелями А1 и А4, и на основании этого отказа Правительство Санкт-Петербурга дает разрешение ЗАО «ВистКом» на «жилищную» реконструкцию зданий музыкального учреждения, находящихся в федеральной собственности.
Коллектив Капеллы, выразивший своему директору ноту недоверия, называет этот поступок Евгения Колчина преступным сговором и отказывается верить в его правомерность. Как и в то, что $31 млн, выделенный в 1997 году Международным банком реконструкции и развития (МБРР) на программу реставрации Санкт-Петербурга, в рамках которой реализовывался проект «Дворы Капеллы», был потрачен по назначению. Проект МБРР предполагал создание благоустроенной пешеходной зоны и реставрацию зданий Капеллы. Планировалось, что первые этажи отреставрированных зданий будут переведены в нежилой фонд и сданы в аренду для погашения кредита. Сегодня корпуса Капеллы до сих пор не отреставрированы, а деньги давно закончились. Достоверно известно лишь об освоении $2 млн, которые были потрачены на реконструкцию Царского павильона.
ТребованиЯ протестующей стороны
Однако в ремонте и реставрации нуждаются и все остальные здания Капеллы. В связи с этим ее профсоюз отказывается от «подачки» инвестора в размере $100 тыс. и требует более весомого участия в данном инвестиционном проекте. По словам Надежды Аброскиной, профсоюзного работника Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, на один только ремонт зрительских туалетов уйдет 15 млн рублей, и $100 тыс. «никого не спасут». Кроме этого, Капелла настаивает на возвращении ей бывшей квартиры М.Е. Балакирева с целью создания музея.
В настоящее время коллектив Капеллы ждет реакции губернатора Санкт-Петербурга и ее ответа на официальное обращение Владислава Чернушенко, в котором художественный руководитель говорит о том, что «Капелла сжимается как шагреневая кожа, разрушается единый комплекс и структура Певческой капеллы» и просит «разобраться – кто, какими решениями и в каком порядке одобрил проект реконструкции, а по сути, уничтожения уникального комплекса Государственной академической, бывшей Императорской придворной певческой капеллы».
Автор: Александра Тен
И хотя на митинге не выступил обещанный «мятежный оркестр», который должен был исполнить марш «Долой московского инвестора» (музыканты были срочно вызваны на репетицию незапланированного концерта для ветеранов в Таврическом саду), во дворах Капеллы громко и эмоционально прозвучал протест против продажи зданий одного из старейших музыкальных учреждений России.
Флигели преткновениЯ
Конфликт разгорелся вокруг флигелей А1 и А4, находящихся на территории комплекса Капеллы, которые в 2004 году постановлением Правительства Санкт-Петербурга были переданы московскому инвестору ЗАО «ВистКом» под сооружение жилых корпусов с тренажерным залом, сауной, турецкой баней и фито-баром. За это столичная фирма расселила семь квартир и заплатила в городскую казну $1,5 млн.
В одном из этих флигелей находится бывшая квартира композитора и создателя «Могучей кучки» М.Е. Балакирева. По мнению профсоюзной организации Капеллы, нельзя допустить, чтобы помещения, которые когда-то занимал великий композитор и которые могли бы стать его музеем, превратились в элитное жилье для очень состоятельных горожан.
С другой стороны, эти здания, находящиеся в весьма плачевном состоянии, как, впрочем, и другие корпуса комплекса Капеллы, наконец дождались инвестора. Правда, инвестиции нужны были совсем для других целей, а именно для воссоздания исторического облика и единой структуры бывшей Придворной певческой капеллы. Еще в конце 1980-х годов был разработан проект реконструкции и капитального ремонта зданий Капеллы, который предусматривал устройство на ее территории: зрительно-демонстрационного комплекса с двумя концертными залами на 700 и 250 мест, музея хорового искусства с фонотекой, училища на 260 студентов с интернатом на 60 мест, общежития гостиничного типа для приглашенных артистов и гостей Капеллы вместимостью до 50 мест, звукозаписывающей студии и других функциональных помещений.
После распада Советского Союза проект был забыт, и рассмотрение вопроса о крупномасштабной реконструкции Капеллы было отложено еще на одно десятилетие. В 2003 году в письме председателю Постоянной комиссии по образованию, науке и культуре художественный руководитель Капеллы Владислав Чернушенко вновь озвучил идею возвращения исторического функционального назначения зданиям данного музыкального учреждения для создания Санкт-Петербургской певческой академии. Но и тогда конкретных действий по реконструкции Капеллы не последовало.
Капелла против себЯ самой
Понятно, что городским властям легче было найти инвестора для переоснащения некоторых помещений Капеллы под жилье, стоимость квадратного метра в котором будет исчисляться несколькими тысячами долларов, чем на ее реконструкцию, но сегодня коллектив Капеллы озадачен другим вопросом: на каких основаниях к ним пришел инвестор? Дело в том, что в 1999 году Капелле было выдано свидетельство о праве бессрочного пользования своим земельным участком с четким указанием целевого назначения земель – «под объекты культуры и искусства», а в 1995 году Капелла была включена в перечень объектов исторического и культурного наследия федерального значения. Но несколькими годами позже генеральный директор Капеллы Евгений Колчин официально отказывается от бессрочного и безвозмездного пользования земельным участком под флигелями А1 и А4, и на основании этого отказа Правительство Санкт-Петербурга дает разрешение ЗАО «ВистКом» на «жилищную» реконструкцию зданий музыкального учреждения, находящихся в федеральной собственности.
Коллектив Капеллы, выразивший своему директору ноту недоверия, называет этот поступок Евгения Колчина преступным сговором и отказывается верить в его правомерность. Как и в то, что $31 млн, выделенный в 1997 году Международным банком реконструкции и развития (МБРР) на программу реставрации Санкт-Петербурга, в рамках которой реализовывался проект «Дворы Капеллы», был потрачен по назначению. Проект МБРР предполагал создание благоустроенной пешеходной зоны и реставрацию зданий Капеллы. Планировалось, что первые этажи отреставрированных зданий будут переведены в нежилой фонд и сданы в аренду для погашения кредита. Сегодня корпуса Капеллы до сих пор не отреставрированы, а деньги давно закончились. Достоверно известно лишь об освоении $2 млн, которые были потрачены на реконструкцию Царского павильона.
ТребованиЯ протестующей стороны
Однако в ремонте и реставрации нуждаются и все остальные здания Капеллы. В связи с этим ее профсоюз отказывается от «подачки» инвестора в размере $100 тыс. и требует более весомого участия в данном инвестиционном проекте. По словам Надежды Аброскиной, профсоюзного работника Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, на один только ремонт зрительских туалетов уйдет 15 млн рублей, и $100 тыс. «никого не спасут». Кроме этого, Капелла настаивает на возвращении ей бывшей квартиры М.Е. Балакирева с целью создания музея.
В настоящее время коллектив Капеллы ждет реакции губернатора Санкт-Петербурга и ее ответа на официальное обращение Владислава Чернушенко, в котором художественный руководитель говорит о том, что «Капелла сжимается как шагреневая кожа, разрушается единый комплекс и структура Певческой капеллы» и просит «разобраться – кто, какими решениями и в каком порядке одобрил проект реконструкции, а по сути, уничтожения уникального комплекса Государственной академической, бывшей Императорской придворной певческой капеллы».
Автор: Александра Тен
рубрика:
Стиль бизнеса
