Дамбу опять обещают достроить

В июне будут названы очередные подрядчики на достройку Комплекса защитных сооружений города от наводнений (КЗС): тендер состоялся в конце мая 2005 года. Об этом сообщил нынешний куратор строительства дамбы в Правительстве РФ Владимир Дедюхин, не так давно навестивший Петербург.

Директор департамента федеральных целевых программ развития и северных территорий Министерства регионального развития – вот так называется должность нашего земляка, бывшего председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству. Недавно Владимир Дедюхин побывал в Петербурге по делам службы – здесь проходила предтендерная конференция по строительству дамбы. По словам Владимира Дедюхина на право достройки двух судопропускных сооружений претендуют консорциумы, куда входят как российские, так и иностранные компании. Собственно, тендеры должны были быть проведены ранее, однако, как считает Владимир Дедюхин, предыдущий заказчик дамбы – Госстрой – несколько затянул необходимые процедуры.
Он особо подчеркнул, что речь идет именно о достройке комплекса защитных сооружений, а не самой дамбы. Поясним: КЗС – это 11 каменно-насыпных дамб, шесть водопропускных сооружений, два судопропускных сооружения. Что касается самой дамбы, то это транспортная составляющая, в том числе железнодорожные пути, портовые комплексы, и, конечно, дорога, которой предстоит стать частью КАД. Технологическую дорогу от Горской до Кронштадта шириной в три полосы построят лишь к 2008 году. Шестиполосной же она станет только по завершении южной части дамбы и полным вводом в строй кольцевой автодороги.
Еще один из важнейших транспортных узлов дамбы и будущей КАД – тоннель в южной части комплекса под морским каналом. Спроектированный еще в 80-х годах автодорожный тоннель сейчас устарел морально и технически. Проект требует определенной корректировки. Более того, окончательный способ подземной подводной проходки еще не определен. От варианта прокладки магистрали по дну залива по принципу открытого коридора «есть стены – нет крыши» эксперт строительства – английская фирма «Халлтроу» решительно отказался. Есть справедливое мнение, что такой метод потенциально опасен в условиях непредсказуемой Балтики.
По словам Владимира Дедюхина, теперь могут быть рассмотрены как метод глубокой щитовой проходки, так и голландская технология погружных, или наплавных секций. По последнему методу у нас уже был построен Канонерский тоннель, который течет по всем швам. Впрочем, специалисты объясняют это явление неопробованностью и новизной тогдашних технологий.
Так или иначе, но комплекс защитных сооружений Петербурга от наводнений должен быть достроен к 2008 году.

Автор: ЗоЯ Шпанько
рубрика: Коридоры власти
Подписывайтесь на нас:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.