Там, где кончаются рельсы

На строительство железнодорожных подходов к порту Усть-Луга в ближайшие два года необходимо выделить 1 млрд 200 млн рублей. Эти цифры были озвучены на недавнем совещании в Правительстве Ленинградской области.

Во встрече, посвященной развитию строящегося в Усть-Луге порта и железнодорожных подходов к нему, приняли участие министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф, министр транспорта РФ Игорь Левитин и губернатор Ленобласти Валерий Сердюков. В числе важнейших высокие стороны рассмотрели и вопросы финансирования. В ходе обсуждения Герман Греф подверг сомнению целесообразность более чем миллиардных затрат на сооружение железной дороги. Как считает Игорь Левитин, после выравнивания таможенных тарифов относительно действующих портовых комплексов стран Балтии, лужские причалы могут несколько утратить свою привлекательность.
В областном же правительстве за железную дорогу стоят горой. К примеру, вице-губернатор Ленобласти Григорий Двас называет ее сооружение основным и непременным условием успешной реализации всего проекта освоения портовой зоны. Кольцевая ветка протяженностью 40 километров не будет иметь отношения к ОАО РЖД по причине своего технического, а не магистрального статуса. Из этого следует, что дорога может находиться в частном пользовании и строиться, следовательно, на частные средства. Не исключено, что заинтересованные в наличии железной дороги компании – заказчики терминалов смогут договориться с государством и образовать партнерство. Реально к работам можно приступать в текущем году по завершении согласования генеральной схемы зонирования данной территории. Документ должен быть уже этим летом согласован с министерством транспорта.

Хотя встреча носила закрытый характер, по некоторым данным вопрос о том, быть или не быть железной дороге, не стоит. Основные споры развернулись вокруг объемов финансирования и схемы реализации проекта. Очевидно, что с учетом прогнозируемой динамики развития порта Октябрьская дорога не сможет справляться с растущим грузопотоком. Усть-Луга задумывалась, как самый мощный портовый комплекс на Северо-Западе. На площади более 800 га планируется создать 11 перегрузочных комплексов, среди которых также контейнерный, лесной (1,1 млн тонн), зерновой (2,2 млн тонн), комплексы наливных (5,5 млн тонн), генеральных (4,5 млн тонн) и скоропортящихся (0,6 млн тонн) грузов, бункеровочный комплекс (2 млн тонн).
Сегодня через еще недостроенный порт проходит в год 5 млн тонн грузов на сумму 5 млрд рублей. Сдан в эксплуатацию пусковой комплекс угольного терминала. Ввод в эксплуатацию первой очереди комплекса грузооборотом 4 млн тонн в год намечен на конец 2005 года. Строительство универсального сухогрузного терминала мощностью 1,8 млн тонн в год планируется завершить в сентябре 2005 года. Он ориентирован на обработку генеральных грузов, но в период строительства порта будет использоваться так же, как вспомогательный для приема стройматериалов. Ввод в эксплуатацию пусковой очереди участка по перегрузке минеральных удобрений намечен на третий квартал 2006 года. Полностью сформирована территория и причальный фронт. Разработан и утвержден рабочий проект по созданию единой акватории и подходного канала всех комплексов северной части порта, с большим объемом строительства на данной территории.

Автор: Зоя Шпанько
рубрика: Коридоры власти
Подписывайтесь на нас:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.