Все бегут, пока он светит
Регулированием движения и разметкой проезжей части на петербургских дорогах придется заняться губернатору города. Именно Валентине Матвиенко предстоит решить сложную проблему организации движения на улицах города.
К такому выводу пришли участники последнего заседания Городского штаба благоустройства, намеренные направить губернатору обращение с просьбой вмешаться в ситуацию.
Положение с порядком на петербургских дорогах и в самом деле не выглядит простым. Светофорное хозяйство города изношено на 90 процентов. Многие светофоры отработали более чем по 30 лет и давно исчерпали свой ресурс. Зачастую в день бездействует до 10–15 светофоров. Балансодержателя – ГУ «Дирекция по организации дорожного движения СПб» (ДОДД) – трудно в чем-нибудь упрекнуть: в таком виде сети были переданы Дирекции от прежнего владельца – ГУП СМЭП – лишь в 2001 году. Кроме того, за это время в ДОДД дважды сменилось руководство. Тем не менее, определенные шаги делаются. Только за последние полгода силами Дирекции заменено 593 светофора, восстановлены 218 светофорных колонок, установлено 402 дорожных знака, выполнено 272 технических задания ГИБДД. Продолжается ежедневная штатная работа: все объекты подлежат постоянному техническому обслуживанию: декадному, месячному, квартальному, полугодовому и так далее. Однако эффективное решение проблемы невозможно без должного финансирования. Как сообщил руководитель ДОДД Андрей Погребняк, необходимая сумма на 2005 год равняется 61 млн рублей. Реально выделенные средства составляют всего лишь 28 млн. А ведь только работа по заданиям ГИБДД за истекшие полгода оценивается в 2 млн рублей.
Светофорное хозяйство – не единственная затратная статья Дирекции. Еще одна обязанность ведомства – нанесение дорожной разметки. Как известно, для этого используются два вида материалов – специальная краска и термопластик. К достоинствам краски принадлежит относительная дешевизна и возможность широкого применения в климатических условиях Петербурга, к недостаткам – недолговечность. Пластик долговечнее краски, зато дороже ее едва ли не впятеро и пригоден к использованию лишь в теплую сухую погоду. Однако в определенных случаях альтернативы термопластику нет – при разметке важнейших городских магистралей, таких, как Невский проспект. Есть еще круглогодично используемый так называемый холодный термопластик, но по причине запредельной стоимости его перспективы для Петербурга даже не обсуждаются. Начальник отдела организации движения ГИБДД Александр Ионков предлагает, правда, обратиться к европейскому опыту разметки дорог путем закатки в асфальт цветных каменных материалов. Практика заманчивая, но проблематичная в случае изменения схемы движения, что случается у нас пока достаточно часто.
Проблему усугубляет то обстоятельство, что в деле дорожной разметки соперничают сразу два ведомства – ДОДД и Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству. Именно поэтому еще в сентябре обе структуры формируют каждая свою адресную программу, что нередко служит причиной накладок в работе. Тем не менее, львиная доля ответственности за ситуацию на дорогах все же возлагается на ДОДД. «Дирекция слабо видит перспективы своей работы», – сказал, в частности, вице-губернатор Олег Виролайнен. Что касается ссылок на скудное финансирование, то решать эту проблему как раз и будет губернатор – вместе с Комитетом финансов.
СПРАВКА
В Петербурге насчитывается 988 светофорных объектов, или почти 12 тыс. светофоров, 40 тыс. дорожных знаков, 239 выносных пультов управления, 50 километров линий связи, 1300 километров питающих кабелей.
Автор: Зоя Шпанько
К такому выводу пришли участники последнего заседания Городского штаба благоустройства, намеренные направить губернатору обращение с просьбой вмешаться в ситуацию.
Положение с порядком на петербургских дорогах и в самом деле не выглядит простым. Светофорное хозяйство города изношено на 90 процентов. Многие светофоры отработали более чем по 30 лет и давно исчерпали свой ресурс. Зачастую в день бездействует до 10–15 светофоров. Балансодержателя – ГУ «Дирекция по организации дорожного движения СПб» (ДОДД) – трудно в чем-нибудь упрекнуть: в таком виде сети были переданы Дирекции от прежнего владельца – ГУП СМЭП – лишь в 2001 году. Кроме того, за это время в ДОДД дважды сменилось руководство. Тем не менее, определенные шаги делаются. Только за последние полгода силами Дирекции заменено 593 светофора, восстановлены 218 светофорных колонок, установлено 402 дорожных знака, выполнено 272 технических задания ГИБДД. Продолжается ежедневная штатная работа: все объекты подлежат постоянному техническому обслуживанию: декадному, месячному, квартальному, полугодовому и так далее. Однако эффективное решение проблемы невозможно без должного финансирования. Как сообщил руководитель ДОДД Андрей Погребняк, необходимая сумма на 2005 год равняется 61 млн рублей. Реально выделенные средства составляют всего лишь 28 млн. А ведь только работа по заданиям ГИБДД за истекшие полгода оценивается в 2 млн рублей.
Светофорное хозяйство – не единственная затратная статья Дирекции. Еще одна обязанность ведомства – нанесение дорожной разметки. Как известно, для этого используются два вида материалов – специальная краска и термопластик. К достоинствам краски принадлежит относительная дешевизна и возможность широкого применения в климатических условиях Петербурга, к недостаткам – недолговечность. Пластик долговечнее краски, зато дороже ее едва ли не впятеро и пригоден к использованию лишь в теплую сухую погоду. Однако в определенных случаях альтернативы термопластику нет – при разметке важнейших городских магистралей, таких, как Невский проспект. Есть еще круглогодично используемый так называемый холодный термопластик, но по причине запредельной стоимости его перспективы для Петербурга даже не обсуждаются. Начальник отдела организации движения ГИБДД Александр Ионков предлагает, правда, обратиться к европейскому опыту разметки дорог путем закатки в асфальт цветных каменных материалов. Практика заманчивая, но проблематичная в случае изменения схемы движения, что случается у нас пока достаточно часто.
Проблему усугубляет то обстоятельство, что в деле дорожной разметки соперничают сразу два ведомства – ДОДД и Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству. Именно поэтому еще в сентябре обе структуры формируют каждая свою адресную программу, что нередко служит причиной накладок в работе. Тем не менее, львиная доля ответственности за ситуацию на дорогах все же возлагается на ДОДД. «Дирекция слабо видит перспективы своей работы», – сказал, в частности, вице-губернатор Олег Виролайнен. Что касается ссылок на скудное финансирование, то решать эту проблему как раз и будет губернатор – вместе с Комитетом финансов.
СПРАВКА
В Петербурге насчитывается 988 светофорных объектов, или почти 12 тыс. светофоров, 40 тыс. дорожных знаков, 239 выносных пультов управления, 50 километров линий связи, 1300 километров питающих кабелей.
Автор: Зоя Шпанько
рубрика:
Городская среда
