Иван Григорьев: «Мы выйдем с законодательными инициативами»
Постоянная комиссия Законодательного собрания Ленинградской области по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству работает в обновленном составе, который почти полностью изменился после декабрьских выборов. О планах работы и о том, какие задачи комиссия ставит перед собой, рассказывает ее председатель, депутат Иван Григорьев.
– Комиссия в новом составе только начала работать. Какой вы видите ее деятельность, какие планы?
– Да, комиссия по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству сформирована. У нас прошла встреча со всеми председателями профильных комитетов областного правительства, которые будут работать с нами. Исходя из того круга вопросов, которые нам придется решать, будет формироваться и план работы комиссии на текущий год и перспективу. В комиссии есть профессионалы, которые могут успешно заниматься вопросами строительства, дорожного хозяйства, транспорта, связи. Мы выйдем с некоторыми законодательными инициативами.
Сейчас на повестке дня один из важных вопросов, связанный с возможностями, которые нам предоставляет Градостроительный кодекс: расширение прав и возможностей некоторых подрядных организаций, когда при определенных условиях можно не получать разрешение на строительство. Это серьезно расширяет возможности подрядных организаций и в то же время несколько сужает возможности по контролю со стороны муниципальных образований. Вопрос этот очень непростой, он был подготовлен предыдущим созывом Законодательного собрания. Были многочисленные поправки, замечания, в том числе со стороны прокуратуры, муниципальных образований. Сейчас формируется рабочая группа, которая будет заниматься доработкой этого нормативного акта.
Мы заинтересованы в том, чтобы жилищное строительство с каждым годом нарастало. Это задача в том числе и законодателей – создать строителям такие условия для работы, чтобы они наращивали объем производства, чтобы инвестиции в строительство увеличивались, чтобы шло малоэтажное строительство, чтобы решались проблема социального жилья и строительство доходных домов. Там, где подходят к концу сроки службы жилых домов первых серий блочного домостроения, нужно думать о том, как расселять эти дома. Эта проблема тоже пока не решена. Мы понимаем, что в сельской местности предпочтительнее строительство небольших, 2-4-квартирных домов, которые не требуют больших капитальных вложений с точки зрения инженерной инфраструктуры.
– В вашей деятельности есть еще один специфический для Ленобласти момент: согласование интересов города и области, потому что довольно большая часть жилья в области строится для горожан, петербуржцев. Что с этим делать?
– Это надо принимать как факт уже по той простой причине, что два субъекта Федерации исторически очень тесно связаны друг с другом, и от этого мы никуда не денемся. Мы живем в рыночных отношениях – кто же запретит гражданину покупать жилье в Ленобласти, в близлежащих к Петербургу районах, тем более что оно подчас существенно дешевле, чем в городе? Вряд ли мы должны с этим бороться. Другое дело, что строительство жилья для жителей Ленобласти должно год от года увеличиваться. Нам нужно решать вопросы роста финансирования из областного бюджета строительства жилья для специалистов бюджетной сферы (и они уже решаются), строительства жилья для многодетных, для молодежи, для отдельных групп населения (для инвалидов, например), социального жилья.
Наши задачи связаны прежде всего с тем, как будут решаться жилищные проблемы жителей Ленинградской области. Она за 10-12 лет превратилась из дотационного субъекта РФ в регион-донор, поскольку в ее экономику привлекались достаточно солидные инвестиции. Как следствие, стала наполняться областная казна. Расширяются возможности, в том числе в сфере строительства жилья, объектов социально-культурного назначения – школ, фельдшерско-акушерских пунктов и т. д. Сегодня на повестке дня стоят вопросы повышения качества строительства жилья, объектов соцкультбыта. В ходе проектирования и строительства необходимо решать вопросы энергосбережения, улучшения эксплуатационных характеристик жилых зданий.
В дорожном строительстве тоже масса серьезных проблем. То состояние, в котором находится сеть региональных дорог, не может удовлетворять граждан. Вопросы увеличения финансирования дорожного строительства и одновременно усиления контроля над качеством работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте дорог, должны быть в поле зрения нашей комиссии. И безусловно, подготовка нормативных актов, которые стимулировали бы качественную работу подрядных организаций.
– Кстати, как быть с местными дорогами, где взять на них деньги – у вас есть ответ?
– Мы уже рассмотрели предложения Костромской думы по поводу внесения изменений в ФЗ № 31 в части дорог местного значения. После того как их передали на уровень местного самоуправления, их содержание, мягко говоря, не улучшилось. Потому что средств недостаточно, специалистов, которые могли бы заниматься этим, в сельских поселениях нет. Грамотно выстроить отношения с подрядными организациями, которые могли бы проводить ремонт дорог, могут не все сельские поселения. Поэтому Костромская дума и поставила вопрос о том, чтобы передать эти дороги на региональный уровень. Мы поддержали это предложение, имея в виду, что обслуживание этих дорог (чистка в зимнее время и т. д.) остается обязанностью сельского поселения, поскольку это в интересах местных жителей.
– Есть целый ряд законопроектов, относящихся к ведению вашей комиссии, которые неоднократно пересматривались. Например, закон о предоставлении бесплатных участков. Нуждается ли этот закон в дальнейшей корректировке?
– Возможности предоставления участков в большинстве муниципальных образований имеются. Если человек нуждается в жилье, надо такой участок предоставлять ему под жилищное строительство бесплатно. Другое дело, если человек, обеспеченный жилплощадью, хочет построить дачу. Ему участок надо продавать. Надо думать о том, как решать демографическую проблему. Поэтому приняты решения о предоставлении земельных участков многодетным семьям.
На повестке дня стоит вопрос о том, чтобы не просто дать земельный участок где-нибудь на болоте или в лесу, но такой, к которому подведены дороги, электричество, водоснабжение. Это принципиально: надо идти навстречу многодетным семьям.
– Для жилищного строительства необходимо привлечение дополнительных земельных ресурсов. Собираетесь ли вы добиваться с помощью законодательных инициатив передачи части военных земель?
– Это принципиальный вопрос. У нас есть воинские части, которые уже прекратили свое существование, но земельные участки по-прежнему остаются в их распоряжении, и состояние территории, которую они ранее занимали, ухудшается год от года. Причем эти земли нередко находятся в достаточно комфортных зонах. Конечно, мы не можем не обращать на это внимание. Мы заинтересованы в том, чтобы эти земельные участки переходили в ведение либо муниципальных образований, либо в ведение Ленинградской области. Вопрос о передаче этих земель всегда стоит на повестке дня. Каждый конкретный случай необходимо рассматривать отдельно.
– То есть действовать надо через поддержку предложений муниципалитетов?
– Конечно.
рубрика:
Интервью
автор:
Василий Когаловский