Путь к процветанию
Наш город – один из крупнейших выставочных центров России. 12 процентов всех выставок страны проходит в Петербурге, во всех остальных регионах вместе взятых – 28 процентов, и только в Москве – 60 процентов. Объем реальных услуг в этой сфере в 2004 году составил 5 млрд рублей. По прогнозу к 2007 году он может составить 7-8 млрд рублей.
Между тем, эта сумма значительно меньше 1 процента бюджета Санкт-Петербурга, тогда как в Москве выставочная деятельность пополняет городскую корзинку на 6,5 процентов. Получается, что нам есть куда расти. Учитывая это, на последнем заседании правительство обсудило и приняло проект постановления «О развитии выставочно-ярмарочной деятельности в Санкт-Петербурге». Задача – сделать Санкт-Петербург современным центром конгрессной и выставочно-ярмарочной деятельности. Так, только в истекшем году в выставках в Санкт-Петербурге приняли участие более 20 тыс. экспонентов из более чем 50 государств мира. Кроме того, предприятия выставочной отрасли также платят налоги, объем которых постоянно растет. В 2004 году, по оценке Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, величина налоговых платежей составила около 1,5 млрд рублей, из них около 700 млн рублей непосредственно в бюджет Санкт-Петербурга. Цифра как будто красивая, а между тем в Германии 1 EURO, заработанный выставочной организацией, приносит 3,5 EURO в бюджет и 8,4 EURO в инфраструктуру.
По словам директора Ленэкспо Сергея Алексеева, весь мир зарабатывает на выставочной деятельности не за счет продажи площадей (в Чикаго они вообще предоставляются бесплатно), а за счет коммерческой составляющей, налаживания связей и контактов. Между тем, КПД наших выставок в 10 раз ниже, чем в Москве. Понятно, что ситуация требует кардинального изменения. Как раз на это и направлено постановление правительства. План мероприятий на период до 2007 года включает в себя как юридические, так и административные аспекты. «Пора избавляться от нафталина советских времен, – провозгласила губернатор. – Нужны современные выставочные комплексы. Мы должны развивать Ленэкспо за счет строительства парковок и гостиниц на прилегающих территориях. Но мы должны подумать и о резервировании территории для строительства современного выставочного комплекса. Сейчас у нас на это нет средств. Но они могут появиться в будущем».
По словам вице-губернатора Михаила Осеевского, сегодня перед городским правительством стоят две основные задачи в сфере выставочно-ярмарочной деятельности: развитие инфраструктуры и определение 5–10 крупнейших выставок Санкт-Петербурга, которые должны получить поддержку и стать своеобразным брендом города. В число брендовых должны войти и две строительные выставки, ежегодно проходящие в нашем городе весной и осенью и уже зарекомендовавшие себя перед международным строительным бизнесом.
Автор: Лилиана Глазова
Между тем, эта сумма значительно меньше 1 процента бюджета Санкт-Петербурга, тогда как в Москве выставочная деятельность пополняет городскую корзинку на 6,5 процентов. Получается, что нам есть куда расти. Учитывая это, на последнем заседании правительство обсудило и приняло проект постановления «О развитии выставочно-ярмарочной деятельности в Санкт-Петербурге». Задача – сделать Санкт-Петербург современным центром конгрессной и выставочно-ярмарочной деятельности. Так, только в истекшем году в выставках в Санкт-Петербурге приняли участие более 20 тыс. экспонентов из более чем 50 государств мира. Кроме того, предприятия выставочной отрасли также платят налоги, объем которых постоянно растет. В 2004 году, по оценке Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, величина налоговых платежей составила около 1,5 млрд рублей, из них около 700 млн рублей непосредственно в бюджет Санкт-Петербурга. Цифра как будто красивая, а между тем в Германии 1 EURO, заработанный выставочной организацией, приносит 3,5 EURO в бюджет и 8,4 EURO в инфраструктуру.
По словам директора Ленэкспо Сергея Алексеева, весь мир зарабатывает на выставочной деятельности не за счет продажи площадей (в Чикаго они вообще предоставляются бесплатно), а за счет коммерческой составляющей, налаживания связей и контактов. Между тем, КПД наших выставок в 10 раз ниже, чем в Москве. Понятно, что ситуация требует кардинального изменения. Как раз на это и направлено постановление правительства. План мероприятий на период до 2007 года включает в себя как юридические, так и административные аспекты. «Пора избавляться от нафталина советских времен, – провозгласила губернатор. – Нужны современные выставочные комплексы. Мы должны развивать Ленэкспо за счет строительства парковок и гостиниц на прилегающих территориях. Но мы должны подумать и о резервировании территории для строительства современного выставочного комплекса. Сейчас у нас на это нет средств. Но они могут появиться в будущем».
По словам вице-губернатора Михаила Осеевского, сегодня перед городским правительством стоят две основные задачи в сфере выставочно-ярмарочной деятельности: развитие инфраструктуры и определение 5–10 крупнейших выставок Санкт-Петербурга, которые должны получить поддержку и стать своеобразным брендом города. В число брендовых должны войти и две строительные выставки, ежегодно проходящие в нашем городе весной и осенью и уже зарекомендовавшие себя перед международным строительным бизнесом.
Автор: Лилиана Глазова
рубрика:
Коридоры власти
