Народ – против
Жители Калининского района готовы перекрыть Пискаревский проспект в случае начала его реконструкции. На такие крайние меры калининцев побудило недовольство, вызванное проектом модернизации трассы.
Причины столь кардинального решения были во всеуслышание названы в ходе общественного обсуждения проекта, состоявшегося чуть более недели назад в администрации района. Речь шла о начальном этапе реконструкции участка от Свердловской набережной до проспекта Мечникова. Напомним: проект, разработанный в ЗАО «Петербург-Дорсервис», включает расширение проспекта с четырех до шести полос, строительство ряда развязок и путепроводов, а также перенос трамвайных путей с центра проезжей части в сторону обочины.
Все перечисленные аспекты вызвали острое недовольство как непосредственных обитателей Пискаревского проспекта, так и жителей прилегающих к нему улиц. Главные аргументы проживающих здесь петербуржцев – недопустимо высокий уровень шума и вибрации в зоне тяготения проспекта и уничтожение зеленых насаждений (только в Калининском районе предполагается вырубить более 50 деревьев). Кроме того, в числе причин назывались и наличие под проспектом тектонического разлома и водного горизонта, питающего Полюстровские минеральные ключи. Последний фактор проектировщики, правда, опровергли: по словам заместителя генерального директора ЗАО «Петербург-Дорсервис» Владимира Шеметова, подземное озеро не пострадает, поскольку находится на глубине в 120 метров. Расширение проспекта на две полосы в сторону Калининского района тоже не вызвало особого энтузиазма у жителей. Что касается переноса трамвайных путей, то, надо думать, главные страсти здесь еще разгорятся – при общественном обсуждении в Красногвардейском районе, на территорию которого они придутся.
Ситуация, сложившаяся вокруг Пискаревского, мало типична для Петербурга: обычно общественность одобряет подобные проекты. Действительно, для реконструкции проспекта существуют более чем серьезные предпосылки. Это практически единственная магистраль, обеспечивающая связь федеральной трассы М-10 (Московское шоссе) с федеральными же автодорогами «Скандинавия» и «Кола». Сегодня проспект забит большегрузным транспортом днем и ночью: днем к этому потоку добавляются общественный транспорт и легковые автомобили. По данным проектировщиков, интенсивность движения по Пискаревскому в настоящее время составляет 20–25 процентов грузовиков, в том числе транзитных, 70 процентов легковых автомобилей, 12–16 процентов трамваев и 5 процентов автобусов. При этом средняя скорость движения потока здесь – 20 километров в час, а у трамваев и того меньше – 10 километров в час. Проезжая часть и трамвайные пути, не ремонтировавшиеся более 20 лет, разбиты.
За последние десять лет аналогичная волна протеста была вызвана лишь еще одним проектом – Ушаковской развязки. Правда, тогда на защиту территорий, охраняемых государством, поднялась сугубо архитектурная общественность. Теперь об этом никто и не вспоминает: уникальное инженерное сооружение пришлось как нельзя кстати в этом крайне сложном транспортном узле. Положение с Пискаревским куда сложнее: фактически и жители, и проектировщики стали заложниками старых генеральных планов развития Ленинграда. Разумеется, эти документы, разрабатывавшиеся в условиях старой экономики, никак не могли предусмотреть столь бурного роста автомобилизации и грузовых перевозок. Очевидно развязка этой истории еще впереди. Пока же жители района намерены направить письмо губернатору Валентине Матвиенко с просьбой вмешаться в ситуацию.
СПРАВКА
Рабочее проектирование реконструкции Пискаревского проспекта завершено весной 2005 года. Подготовлено четыре варианта реконструкции Пискаревского от Свердловской набережной до проспекта Мечникова. Все они предусматривают строительство ряда искусственных сооружений, а также шумозащиту. Общий для всех недостаток – снос зеленых насаждений, правда с последующими компенсационными посадками. Тем не менее, в Управлении садово-паркового хозяйства именно по этой причине отказались согласовывать проект. Цена вопроса по всем вариантам первого этапа колеблется от 684 до 702 млн рублей. Стоимость реконструкции всего Пискаревского проспекта – около 2 млрд рублей. Предусмотрена и увязка модернизированной магистрали с тоннелем под Невой, запроектированным в створе Пискаревского и Орловской улицы.
Автор: Зоя Шпанько
Причины столь кардинального решения были во всеуслышание названы в ходе общественного обсуждения проекта, состоявшегося чуть более недели назад в администрации района. Речь шла о начальном этапе реконструкции участка от Свердловской набережной до проспекта Мечникова. Напомним: проект, разработанный в ЗАО «Петербург-Дорсервис», включает расширение проспекта с четырех до шести полос, строительство ряда развязок и путепроводов, а также перенос трамвайных путей с центра проезжей части в сторону обочины.
Все перечисленные аспекты вызвали острое недовольство как непосредственных обитателей Пискаревского проспекта, так и жителей прилегающих к нему улиц. Главные аргументы проживающих здесь петербуржцев – недопустимо высокий уровень шума и вибрации в зоне тяготения проспекта и уничтожение зеленых насаждений (только в Калининском районе предполагается вырубить более 50 деревьев). Кроме того, в числе причин назывались и наличие под проспектом тектонического разлома и водного горизонта, питающего Полюстровские минеральные ключи. Последний фактор проектировщики, правда, опровергли: по словам заместителя генерального директора ЗАО «Петербург-Дорсервис» Владимира Шеметова, подземное озеро не пострадает, поскольку находится на глубине в 120 метров. Расширение проспекта на две полосы в сторону Калининского района тоже не вызвало особого энтузиазма у жителей. Что касается переноса трамвайных путей, то, надо думать, главные страсти здесь еще разгорятся – при общественном обсуждении в Красногвардейском районе, на территорию которого они придутся.
Ситуация, сложившаяся вокруг Пискаревского, мало типична для Петербурга: обычно общественность одобряет подобные проекты. Действительно, для реконструкции проспекта существуют более чем серьезные предпосылки. Это практически единственная магистраль, обеспечивающая связь федеральной трассы М-10 (Московское шоссе) с федеральными же автодорогами «Скандинавия» и «Кола». Сегодня проспект забит большегрузным транспортом днем и ночью: днем к этому потоку добавляются общественный транспорт и легковые автомобили. По данным проектировщиков, интенсивность движения по Пискаревскому в настоящее время составляет 20–25 процентов грузовиков, в том числе транзитных, 70 процентов легковых автомобилей, 12–16 процентов трамваев и 5 процентов автобусов. При этом средняя скорость движения потока здесь – 20 километров в час, а у трамваев и того меньше – 10 километров в час. Проезжая часть и трамвайные пути, не ремонтировавшиеся более 20 лет, разбиты.
За последние десять лет аналогичная волна протеста была вызвана лишь еще одним проектом – Ушаковской развязки. Правда, тогда на защиту территорий, охраняемых государством, поднялась сугубо архитектурная общественность. Теперь об этом никто и не вспоминает: уникальное инженерное сооружение пришлось как нельзя кстати в этом крайне сложном транспортном узле. Положение с Пискаревским куда сложнее: фактически и жители, и проектировщики стали заложниками старых генеральных планов развития Ленинграда. Разумеется, эти документы, разрабатывавшиеся в условиях старой экономики, никак не могли предусмотреть столь бурного роста автомобилизации и грузовых перевозок. Очевидно развязка этой истории еще впереди. Пока же жители района намерены направить письмо губернатору Валентине Матвиенко с просьбой вмешаться в ситуацию.
СПРАВКА
Рабочее проектирование реконструкции Пискаревского проспекта завершено весной 2005 года. Подготовлено четыре варианта реконструкции Пискаревского от Свердловской набережной до проспекта Мечникова. Все они предусматривают строительство ряда искусственных сооружений, а также шумозащиту. Общий для всех недостаток – снос зеленых насаждений, правда с последующими компенсационными посадками. Тем не менее, в Управлении садово-паркового хозяйства именно по этой причине отказались согласовывать проект. Цена вопроса по всем вариантам первого этапа колеблется от 684 до 702 млн рублей. Стоимость реконструкции всего Пискаревского проспекта – около 2 млрд рублей. Предусмотрена и увязка модернизированной магистрали с тоннелем под Невой, запроектированным в створе Пискаревского и Орловской улицы.
Автор: Зоя Шпанько
рубрика:
Городская среда
